Продолжаются практико-ориентированные семинары стажировочной площадки «СкороВШколу» муниципального проекта «НовоСибСад»
15 мая детский сад № 501 провел семинар-практикум «Инновационные подходы к организации работы с родителями при обеспечении готовности детей к школе» в рамках стажировочной площадки «СкороВШколу» муниципального проекта «НовоСибСад – территория развития дошкольного образования». В семинаре приняли участие педагоги детских садов №№ 501, 458, 192, дошкольного отделения школы № 15, куратор направления Татьяна Павловна Курбасова, старший методист МАУ ДПО «НИСО».
В начале мероприятия модераторы семинара-практикума Анна Владимировна Игольникова, педагог-психолог, и Елена Валерьевна Власова, старший воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 501, провели игровое упражнение «Камешек и бабочка» для создания непринужденной атмосферы, обсудили регламент работы, напомнили правила.
Затем участники семинара с помощью модераторов приступили к составлению ментальной карты «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», увидели потенциал использования ментальных карт в работе с родителями будущих первоклассников.
Далее стажерам был представлен алгоритм разработки мероприятия с родителями на примере тематической встречи «Роль семьи в развитии эмоционально-личностной готовности ребенка к школе». Следующим этапом деятельности стал мозговой штурм с целью совместной разработки мероприятий с родителями, раскрывающих роль семьи в подготовке ребенка к школе, с использованием техники «Кот в мешке» с опорой на технологическую карту.
В качестве летнего домашнего задания стажерам предложено составить технологическую карту мероприятия для родителей в рамках психолого-педагогического сопровождения семей будущих первоклассников.
В рамках семинара были подведены итоги конкурса стажировочной площадки «СкороВШколу» на лучшую разработку дидактической игры/пособия «Будем играть». Конкурс был проведен для обогащения развивающей предметно-пространственной среды ДОО, повышения качества психолого-педагогического сопровождения подготовки детей дошкольного возраста к школе за счет применения педагогически и психологически целесообразных дидактических игр, наглядных пособий, обеспечивающих подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе.
Завершился семинар рефлексией участников. Стажеры получили представление о потенциале использования ментальных карт в работе с родителями будущих первоклассников, опыт проектирования мероприятия с родителями с опорой на технологическую карту и расширили представления о нетрадиционных формах взаимодействия с родителями.
Сектор развития дошкольного образования
Центра непрерывного профессионального развития
МАУ ДПО «НИСО»
Добавить комментарий