Инженерное мышление с детского сада

09.12.2016

8 декабря в детском саду № 18 Советского района состоялся городской семинар, организованный Городским центром развития образования, «Формирование основ инженерного мышления в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

Теоретический блок семинара был представлен выступлением научного руководителя МКДОУ № 18 Плевако Ларисы Александровны, старшего преподавателя кафедры ТиМДО НИПКиПРО, «Особенности развития основ инженерного мышления». Лариса Александровна отметила, что в развитии мышления дошкольника существенную роль играет овладение способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Наглядные модели, в которых воспроизводятся связи и отношения предметов и событий, являются важнейшим средством развития способностей ребенка и условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности.

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с дошкольного возраста, так как он с самого раннего детства находится в окружении техники и электроники. Данный тип мышления необходим как для изучения и эксплуатации техники, так и для приучения ребенка с раннего возраста исследовать цепочку «кнопка — процесс — результат». Реализация ТРИЗ-технологии создает условия для развития креативного мышления, способности детей ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и самостоятельно создавать новые технические формы.

Коллектив МКДОУ № 18 является городской экспериментальной площадкой по внедрению ТРИЗ-технологии. В практической части мероприятия вниманию участников семинара были предложены фрагменты непосредственно образовательной деятельности. Рассматривались такие темы, как: «Решение проблемной ситуации с детьми 3-4 лет» (формирование обобщенного понятия, что каждый объект состоит из частей); «Использование матрицы в конструировании» (развитие начальных представлений о программировании); «Эволюция транспортных средств» (формирование основных законов развития систем через системный оператор в подготовительной к школе группе); «Эвроритм» - формирование основ диалектического мышления у дошкольников подготовительной к школе группы».

После подведения итогов мероприятия педагоги города смогли познакомиться с дидактическими пособиями по ТРИЗ-технологии, изготовленными педагогами МКДОУ № 18, задать интересующие вопросы и получить всю необходимую информацию о реализации этого интереснейшего направления.

Добавить комментарий

Target Image