В информационно-экономическом лицее прошел семинар для классных руководителей

30.03.2017

27 марта в информационно-экономическом лицее в рамках проекта «Открытая педагогическая мастерская» состоялся семинар «Семья и школа: взаимодействие на принципах событийного подхода» для классных руководителей района.

Педагогический коллектив лицея представил опыт по реализации принципов событийного подхода в процессе взаимодействия с семьей.

Для обсуждения были предложены следующие вопросы:

– Эффективность событийного подхода в организации конструктивного воспитательного взаимодействия педагогов, родителей и детей;

– Интеграция воспитательных ресурсов семьи и школы в сфере нравственно-этического становления личности;

– Возможности детско-взрослой общности как инструмента развития взрослых и детей.

В основе событийного подхода лежит идея развивающего воздействия на личность посредством осуществляемых событий. Значимые события выступают как ключевые звенья в создании воспитывающей, развивающей среды лицея, где каждое событие всегда устанавливает связи между реальной жизнью и учебным содержанием, обеспечивая тем самым формирование личностно значимых представлений, ценностей и смыслов.

27 марта – день театра – это культурно-историческое событие отмечает весь мир. Именно поэтому, осуществляя взаимодействие «между реальной жизнью и учебным процессом», в содержание методического семинара были включены элементы театрализации. На открытии семинара прозвучала литературно-музыкальная зарисовка, а завершена встреча педагогов фрагментом театральной постановки «Зимы не будет» по пьесе Виктора Ольшанского.

Вниманию гостей были представлены три экспозиционные методические площадки:

«Воспитание младших школьников как событие ребенка и взрослого». На этой методической площадке презентуемый, практический опыт был ориентирован на организацию развивающего взаимодействия младших школьников, педагогов и родителей. Классные руководители познакомились с образовательными событиями, которые совместно разработаны и реализованы в 2016–2017 учебном году.

Для классных руководителей 5–8 классов была представлена экспозиционная методическая площадка «Развитие нравственной сферы личности в условиях детско-взрослой общности». Классные руководители ИЭЛ представили свою практику, направленную на развитие ценностных ориентаций современных школьников посредством продуктивного взаимодействия семьи и школы.

На экспозиционной площадке «Социально-профессиональное самоопределение старшеклассников: личностно-развивающий потенциал педагогических событий» для педагогов-практиков, работающих в 9–11 классах, были предложены формы работы по формированию готовности старшеклассников к жизненному и профессиональному самоопределению.

В процессе перестройки организационно-содержательной модели воспитательной системы была определена ведущая роль родительской общественности в формировании социальной, духовной, нравственной личности ребенка.

Педагогический коллектив представил организационно-содержательную модель воспитательной системы, позволяющую достичь достаточно сложную цель и реализовать на практике не только традиционные формы взаимодействия с родителями, но и применять такие формы сотрудничества, которые активизируют родителей как субъектов воспитательной деятельности. Это и семейные клубы, и производственный туризм, и образовательные экспедиции, и профессиональные пробы, и тематические мастерские, и проектные школы. С опытом реализации этих форм классные руководители школ Ленинского района познакомились в рамках работы экспозиционных методических мастерских.

Воспитательная практика и результаты деятельности педагогов информационно-экономического лицея к 2017 году дали возможность определить принципы событийного подхода, позволяющие реализовать в образовательных программах идеи, направленные на повышение воспитательной роли семьи, уважения детей к родителям, старшим поколениям, полноценное использование воспитательного потенциала семейных традиций.

Это достигается через определенную систему воспитательных событий: Детский кинофестиваль «Радуга», «Открой свое сердце добру», «Социокультурный компонент ценностного общения ребенка и взрослого. Из опыта реализации образовательного события «Мастерская кукольных чудес», «Открытый показ»: совместные поиски смысла или мир глазами детей и взрослых», «Организация патриотического воспитания старшеклассников на принципах событийного подхода», «Творческий парад профессий как форма досуговой профориентации старших подростков», «Развитие готовности старшеклассников к проектно-исследовательской деятельности средствами образовательных событий».

Применение принципов событийного подхода в системе воспитательной деятельности, построенной на продуктивном взаимодействии с семьёй, обеспечивает личностный рост всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей.

Информация подготовлена зам. директором по воспитательной работе МАОУ ИЭЛ

Киселевой Татьяной Владимировной

Добавить комментарий

Target Image