Городской конкурс исследовательских проектов учащихся прошёл в Новосибирске

15.05.2017

С 10 по 15 мая на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» прошёл городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5-8 классов. Учредитель мероприятия – департамент образования мэрии города Новосибирска.

Организатор конкурса – ДТД УМ «Юниор», при участии профессорско-преподавательского состава НГПУ, НГУ, научно-исследовательских институтов СО РАН и НИПКиПРО. Конкурс проводится в целях создания условий для выявления и поддержки детей, проявляющих неординарные творческие интеллектуальные способности, формирования мотивации учащихся к творчеству и инновационной деятельности.

Конкурс прошёл по четырем направлениям: гуманитарному, естественнонаучному, научно-техническому и инженерно-технологическому, что придало соревнованиям практикоориентированный характер и новую инженерную мысль.

Всего в оргкомитет поступило 843 проекта (732 в 2016 году). Успешно прошли отбор и были включены в программу 326 проектов (427 участников), из них: 132 проекта – гуманитарного профиля, 125 естественнонаучного профиля, 28 научно-технического профиля и 41 инженерно-технологического. В рамках мероприятия работало 19 секций. Впервые в этом году состоялась секция «Историко-культурное наследие стран и регионов», а секции «История» и «Краеведение и музеология» впервые работали в музее истории Западно-Сибирской железной дороги. Секции «Литература» и «Культурология» уже второй год гостеприимно принимал Городской центр истории Новосибирской книги, а секция «Журналистика» впервые состоялась на базе «Интерфакс – Сибирь».

По итогам конкурса планируется издание научно-методического сборника, в котором будут представлены анализ содержания мероприятия и рекомендации жюри, направленные на совершенствование качества конкурсных работ.

Конкурс направлен на становление таких личностных характеристик учащихся, как креативность, активность в познании мира, готовность к творческому решению стоящих перед современной личностью проблем. Именно такие качества созвучны современным требованиям к сфере образования, призванного сегодня обеспечить кадровый потенциал для инновационной экономики страны.

Добавить комментарий

Target Image