Завершились курсы по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков

03.11.2017

3 ноября в Новосибирске прошло итоговое занятие курсов повышения квалификации педагогических работников по теме «Профилактика суицидального поведения детей и подростков в условиях образовательной организации».

Занятия проходили в течение 5 учебных дней (36 часов) на базе школы №212 и включали в себя пять этапов:

  1. Нормативно-правовые основы в работе специалиста по профилактике, диагностике и коррекции суицидального поведения детей и подростков;
  2. Суицидальное поведение.
  3. Диагностика суицидального риска.
  4. Профилактика суицидального поведения.
  5. Кризисная психология.
  6. Итоговое зачетное занятие.

Напомним, что организаторами курсов выступили департамент образования мэрии города Новосибирска совместно с МКУ ДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр».

В образовательных встречах приняли участие известные специалисты нашего города, среди которых: психотерапевт Игорь Вячеславович Лях, докторант кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии НГМУ, доцент кафедры педагогики и психологии НГМУ, канд. мед. наук Татьяна Александровна Шпикс, декан факультета психологии ФГБОУ ВПО НГПУ, к.п.н. Ольга Олеговна Андронникова, эксперты ГЦОиОЗ «Магистр», а также завучи, психологи, социальные педагоги школ Новосибирска.

Алёна Анатольевна Букатова, педагог-психолог школы №53: «Обучающий семинар полностью соответствует заявленной теме. В ходе занятий мы узнали теоретические основы проявления суицидального поведения, изучили возможные истоки и причины. Перед нами выступили серьёзные специалисты, которые дали очень нужную информацию.  И, конечно, этот семинар заставил нас мобилизоваться: за эти сутки мы полностью собрали папки с необходимыми документами по теме и чувствуем себя уверенней при предстоящей проверке».

На курсах были рассмотрены не только фундаментальные вопросы, но вопросы практические. Слушатели занимались диагностикой суицидального риска, изучили методики психологической коррекции, алгоритмы действий в различных ситуациях.

Нина Михайловна Галицкая, педагог-психолог школы №111: «Курсы оказались очень полезными: узнали много новой информации, почерпнули опыт из примеров, которые приводились нашими лекторами, сделали для себя выводы – подобные ситуации есть в моей практике, и я для себя нашла ответы на важные вопросы».

На заключительной встрече педагоги защитили итоговую работу, получили удостоверения о повышении квалификации, а также – специальные методические пособия, разработанные Городским центром образования и здоровья «Магистр» совместно с Областным центром диагностики и консультирования.

«Данные курсы направлены на повышение психолого-педагогической компетентности всех учителей, – рассказывает Наталья Викторовна Гетман, заведующая отделом практической психологии Городского центра образования и здоровья «Магистр». – В них приняли участие и социальные педагоги, и педагоги-психологи, и завучи по воспитательной работе, и учителя истории. Нашей целью было выстроить взаимодействие между педагогами (чтобы не каждый отдельно отвечал за профилактику данного направления) – тогда мы добьёмся эффекта.

На занятиях выступали представители медицинского, педагогического университетов – для того, чтобы показать проблему возникновения суицидальных намерений несовершеннолетних со всех сторон: что происходит с ребёнком, как возникает кризисная ситуация, и, самое главное, что при этом делать педагогу.

В завершение работы наша цель – не просто принять некий экзамен: мы хотим облегчить жизнь наших специалистов. Чтобы они понимали, какая нормативно-правовая база должна у них быть и как с ней работать.

Мы также хотим, чтобы учителя освоили диагностическую базу, знали, как её лучше вести, как писать программы и на что они должны быть нацелены. Для примера – очень часто наши педагоги пишут название темы: «Профилактика суицидального поведения «Я не хочу умирать». Мы же говорим о том, что тематика должна быть жизнеутверждающей.

Важный момент: на курсах мы «поставили акцент» на родителях. Для педагога очень важно умение правильно донести до родителей информацию – чтобы родитель не напугался, а понял своего ребёнка, учился выстраивать взаимодействие, знал, что от их общения многое зависит.

По итогу курса наши специалисты имеют на руках не только папки с документами и программой, нормативно-правовой базой и разработкой упражнений, – также они получили методические пособия. Всё это позволит специалистам понимать, как работать, видеть алгоритм своих действий. Думаю, что тем самым мы предупредили возникновение очень многих ситуаций».

Добавить комментарий

Target Image