Ученики школы № 112 – победители конкурса школьных инициатив «Школа – городу»
13 декабря в Новосибирском Государственном Университете Экономики и Управления завершился конкурс школьных инициатив «Школа – городу», приуроченный к 50-летию вуза.
Цель конкурса – выявление и поддержка инициатив, направленных на решение актуальных социально значимых вопросов развития Новосибирска и городов-спутников. Участниками конкурса стали учащиеся 9-11 классов школ и колледжей Новосибирска, г. Обь, Бердска, Искитима и наукограда Кольцово.
Главный приз – сертификат на обучение в Великобритании летом 2018 года в течение двух недель по программе STEM (CATS College, Кембридж). STEM-центр – это проектная лаборатория, в которой студенты и школьники могут выполнить исследования с использованием современного (в том числе цифрового) оборудования. STEM – аббревиатура четырех основных направлений, играющих на сегодня ключевую роль в развитии технологий: Science, Technology, Engineering, Mathematics – естественные науки, информационные технологии, инжиниринг, математика.
На конкурс принимались работы по шести номинациям:
- «Предпринимательская инициатива» – инициативы, связанные с реализацией бизнес-идей, предпринимательских проектов, в том числе по направлению социального предпринимательства;
- «Общественная инициатива» – инициативы, имеющие некоммерческий характер, направленные на решение социально значимых вопросов в области образования, медицины, культуры, спорта, общественного порядка, безопасности, экологии и т.д.;
- «Правотворческая инициатива» – инициативы, направленные на формирование предложений по совершенствованию законодательства, нормативных актов на государственном, муниципальном уровне, уровне организаций и учреждений (в том числе учреждений образования);
- «Информационная инициатива» – инициативы, направленные на совершенствование общественных связей, развития новых форм, методов взаимодействия и коммуникаций между властью, бизнесом и обществом;
- «Технологическая инициатива» – инициативы, направленные на решение социально значимых вопросов с применением новой техники, технологий, аппаратных и программных решений
Победителями конкурса стала команда учащихся 10 инженерного и 10 инженерно-технологического классов школы № 112 в составе: Андрей Сырцов и Павел Скоробогач.
Под руководством учителя технологии Головкиной Натальи Викторовны и руководителя технопарка школы № 112 Полионова Игоря Александровича старшеклассники разработали робота, который в автономном режиме занимается уборкой городских территорий.
С целью замены ручного труда на узких улицах, придворовых участках на работу «автономного уборщика», учащимися инженерных классов создано транспортное средство, работающее в автономном режиме и выполняющее работы по уборке территории и поддержанию чистоты на узких улицах, оживлённых участках и придворовых территориях, а также уборке территорий, на которых заведомо исключается работа больших механизмов (территория школ, детских садов, предприятий).
Базовый прототип робота-уборщика – разработанный школьниками под руководством Головкиной Н.В. автомобиль, работающий на солнечной энергии – получил высокую оценку на выставке «УчСиб – 2017». Разработки Платонова В.Н. награждены большой золотой медалью, а Полионова И.А. – малой золотой медалью «УчСиб – 2017». В этом же году Полионов И.А. вместе с ребятами из инженерных классов завоевал Гран-при на Всероссийском конкурсе по альтернативной энергетике в Санкт-Петербурге и диплом победителя на Международном Московском Салоне Образования.
Павел Скоробогач – призёр Международного фестивалей робототехники «РобоФинист» в Санкт-Петербурге в 2016 и 2017 году, завоевал золотые медали на Национальном чемпионате Российской Федерации JuniorSkills Hi-Tech 2015 в г. Екатеринбурге и на I Национальном чемпионате Российской Федерации JuniorSkills 2015 г. в Казани в компетенции «Мехатроника». Выступая в одной команде, Андрей Сырцов и Павел Скоробогач стали призерами Всероссийского этапа WRO (World robot Olimpiad) Всемирной Робототехнической Олимпиады в г. Иннополисе и победителями региональных соревнований VIII Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест» в рамках программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России».
Реализация проекта «Автономный уборщик» является продолжением работы учащихся инженерных классов в направлении альтернативной энергетики. При поддержке энергетического холдинга «РусГидро» учащимися энергоклассов реализуется серия проектов с использованием солнечной энергетики. В школе №112 организована работа трех профильных энергетических классов в рамках реализации программы опережающего развития кадрового потенциала энергетического холдинга «РусГидро» «От новой школы к рабочему месту», направленной на создание условий для удовлетворения потребностей «РусГидро» в качественно подготовленных специалистах, которым предстоит эксплуатировать действующие и планируемые к вводу мощности компании, поддерживать их надежную и безаварийную работу.
Победа в конкурсе школьных инициатив является результатом системной работы коллектива школы по профессиональной ориентации учащихся.
Большая работа проводится классным руководителем десятых инженерных классов Боженко Оксаной Васильевной, чей опыт работы по инженерно-технологическому образованию школьников востребован и успешно тиражируется не только в Новосибирской области, но и в образовательных учреждениях Самарской, Белгородской и Камчатской областей РФ.
В 2017 года на заседании межведомственной рабочей группы при президиуме Совета по модернизации экономики и инновационному развитию РФ принято решение о государственной поддержке проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» в рамках «дорожной карты» «MariNet» Национальной Технологической Инициативы.
При поддержке департамента образования мэрии Новосибирска и Городского центра информатизации «Эгида» школа № 112 получила статус одной из десяти опорных организаций России в федеральном проекте «Солнечная регата» Агентства стратегических инициатив и Национальной Технологической Инициативы в направлении MariNet.
Вадим Николаевич Платонов, Почётный работник общего образования РФ, директор школы № 112
Добавить комментарий