Краеведение в системе дошкольного образования
7 ноября в детском саду № 398 Кировского района прошла городская педагогическая мастерская для старших воспитателей дошкольных образовательных организаций «Программно-методическое обеспечение краеведческого образования детей дошкольного возраста».
В работе педагогической мастерской приняли участие: Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию МКУДПО «ГЦРО»; Данилова Екатерина Юрьева, старший преподаватель; Дружинина Наталья Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, и 57 педагогов дошкольных образовательных учреждений города Новосибирска.
Модерацию педагогической мастерской осуществляла Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО».
С приветственным словом к педагогам обратилась заведующий детским садом № 398 Великанова Ольга Владимировна.
Открывая работу педагогической мастерской, Наталья Николаевна Копаева отметила, что краеведческое образование ребенка дошкольного возраста будет эффективным в том случае, когда оно представляет собой целенаправленный и непрерывный процесс активизации и формирования познавательных способностей ребёнка. Система программно-методического обеспечения краеведения в дошкольном образовании должна обеспечить условия (прежде всего, предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками первичных краеведческих знаний.
Дружинина Наталья Васильевна, руководитель Центра научно-методического сопровождения краеведческого образования детей дошкольного возраста в ДОО Новосибирской области, представила участникам мероприятия положение, цель, задачи, планируемые результаты, план работы Центра. Наталья Васильевна познакомила педагогов с содержанием инвариантной и вариативной частей программы по краеведческому образованию.
В ходе работы педагогической мастерской педагоги обсудили актуальные вопросы содержания вариативной части программы краеведческого образования детей дошкольного возраста, методический инструментарий к парциальной программе по краеведению, развивающую предметно-пространственную среду детского сада как одного из важных факторов повышения познавательного интереса и познавательных действий ребенка дошкольного возраста. Также участники мероприятия познакомились с проектной деятельностью по комплексному подходу к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами краеведения, позволяющей охватить всех участников образовательных отношений. В холле дошкольного образовательного учреждения № 398 была организована выставка программно-методического обеспечения краеведческого образования дошкольников, представлена модель развивающей предметно-пространственной среды детского сада, способствующей формированию базовых социокультурных ценностей детей дошкольного возраста (с нарушением речи).
Подводя итоги работы педагогической мастерской, Наталья Николаевна Копаева отметила актуальность деятельности педагогов в направлении краеведческого образования дошкольников, интерес к освоению инновационных методов работы с детьми, перспективность данного направления деятельности.
Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»
Добавить комментарий