Городской семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций
Роль зрительных функций в жизни человека невозможно недооценить. Всё, что человек видит, существенным образом влияет на его самочувствие. Психологи отмечают роль зрения в качестве ведущего сенсорного анализатора. Нарушение зрения, образование зрительной патологии в раннем возрасте является серьезной проблемой, решить которую можно лишь в том случае, если проводится коррекционно-развивающая работа, построенная с учетом развития зрительного восприятия, развития у ребенка навыков зрительного обследования.
В рамках методического сопровождения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 26 февраля в детском саду № 320 Советского района Городским центром развития образования был проведён городской семинар для педагогов дошкольного образования по теме «Комплексный подход к работе с детьми с нарушением зрения: возможности и перспектива». В работе методического мероприятия приняли участие 40 педагогов: методисты отдела методического сопровождения дошкольного образования «Городского центра развития образования», Жукова Галина Эдуардовна, руководитель городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов детских садов, старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений, воспитатели, специалисты детских садов (учителя-дефектологи, тифлопедагоги, учителя-логопеды). Координатор городского семинара – Ашихмина Наталья Александровна, методист территориальной группы методистов МКУДПО «ГЦРО» в Советском районе г. Новосибирска.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Медведева Татьяна Витальевна, заведующий детским садом № 320. Она отметила, что дети с нарушением зрения находятся в более тяжелых условиях. В этих условиях большое значение имеет проведение целенаправленной специально организованной коррекционно-развивающей работы, направленной на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения и адаптации их в социуме. Воспитанники дошкольного учреждения поприветствовали педагогов музыкальным номером – весёлым озорным танцем «Барбарики».
Педагогами детского сада № 320 (Мальчиковой Мариной Александровной, Чуносовой Зинаидой Константиновной, Деминой Светланой Яковлевной, Перескоковой Ольгой Вячеславовной учителями-дефектологами, Ивановой Светланой Юрьевной учителем-логопедом) был представлен опыт работы по следующим направлениям:
- «Тактильные книги как средство развития эмоционально-чувственного восприятия у детей с нарушением зрения»;
- «Приемы релаксации для детей с нарушением зрения»;
- «Влияние зрительного дефекта на речевое развитие ребенка»;
- «Формы и направления работы по повышению профессиональных компетенций педагогов».
О развитии творческого воображения и ручной умелости у старших дошкольников с нарушениями зрения в рамках деятельности кружка «Поролоновая сказка» рассказала Забавчук Любовь Николаевна, воспитатель детского сада № 447 Первомайского района.
Непеина Юлия Николаевна, тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения № 203 Ленинского района, поделилась с участниками городского семинара опытом организации развивающей предметно-пространственной среды как средства коррекции в работе с детьми с нарушением зрения.
В рамках проведения городского семинара участникам мероприятия были представлены стендовые доклады и выставка методических разработок специалистов детских садов №№ 320, 203, 312, 158, 286 по темам:
- «Организация комплексного развития ребенка с нарушением зрения в условиях ДОУ»;
- «Сенсорное развитие и воспитание детей с нарушением зрения»;
- «Особенности коррекционной работы по развитию речи с детьми с нарушением зрения»;
- «Театрализованная деятельность как средство развития творческих и социально-коммуникативных способностей дошкольников с нарушением зрения»;
- «Сюжетно-ролевая игра с детьми с нарушением зрения»;
- «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через восприятие сказок»;
- «Формирование невербальных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Технология развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе ознакомления с сюжетной картинкой»;
- «Дидактические игры и пособия в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения».
По итогам работы городского семинара специалисты дошкольных образовательных учреждений отметили, что тесное сотрудничество педагогов на основе хорошо продуманной и налаженной сети интегрированных связей, качественной комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных структуре дефекта, возрасту ребенка, чем достигается высокая эффективность и стабильность результатов.
Комплексное воздействие на первичный дефект и вторичные отклонения приводят к хорошим результатам в повышении функциональной активности и чувствительности зрительной системы, возрастанию зрительных функций, коррекции речевых патологий.
Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»
Добавить комментарий