Дружи с финансами

11.10.2019

7 октября в гимназии №17 прошла незабываемая встреча с президентов Центра Развития Городских Сообществ Николаем Викторовичем Белякиным. Бизнесмен, приехавший к нам из Хабаровского края, напомнил о том, что современному человеку необходимо изо дня в день учиться, находиться в поиске выгодных предложений, проверять остроту ума, повышать уровень своей квалификации. Вставать на путь социального развития стоит как можно раньше, желательно с ранних лет, чтобы, закончив школу, выходить в мир уже подготовленным к выбору будущей профессии, уметь предъявлять свои требования и не пасовать перед трудностями. В рамках проекта министерства финансов Российской Федерации «Дружи с финансами» Николай Белякин провел для параллели восьмых классов экономическую игру, где ребята смогли сыграть на бирже, почувствовать себя в шкуре брокеров, определить свой тип инвестора и даже ответить на вопрос: «А есть ли у меня финансовая подушка безопасности?» Бизнесмен был настолько убедителен, что некоторые юные участники встречи решили в будущем заняться инвестициями, глубже окунуться в экономические тонкости.

В интервью с нашей редакцией Николай Викторович отметил главной целью своей работы воспитание в жителях страны, особенно в подрастающем поколении, финансовой грамотности, потому что только экономически активные граждане могут сделать государство интересней, эффективней, мощнее.

– Николай Викторович, а почему Ваш выбор пал на параллель восьмых классов?

– Восьмой класс – это тот возраст, когда по законодательству уже можно открывать брокерские счета, то есть заводить на свое имя инвестиционные банковские карты. Поэтому та информация, которую мы доносим, уже может быть использована напрямую.

– Получается, что Вы сразу обращаете внимание подростков на открывающиеся перед ними возможности?

– Информация, которой я обладаю, говорит о том, что люди, в первую очередь, люди молодые и даже среднего возраста, не умеют пользоваться экономическими инструментами и не хотят в этом разбираться. Отсюда большая волна мошенничества. Представьте, человек даже не понимает, что ему что-то продают, он не может разобраться в предложенных документах, и его обманывают. Все это говорит только о низком уровне финансовой грамотности, недостаточной даже для минимального в рамках развитого государства.

– Думаете, из наших гимназистов могут получиться финансово-компетентные граждане?

– «Труд сделал из обезьяны человека» – есть такая фраза, но это, скорее, шутка. Я думаю, что не только могут, но и получатся. Тем более, что это замечательные ребята, смыслящие в экономике, разбирающиеся уже во многих сложных вопросах. С самого начала должна быть мотивация, человека нельзя заставить чему-либо научиться, он должен сам хотеть этого. Преподаватель, тренер, лектор – это только некий проводник между знаниями и получателем знаний, который должен переработать, осмыслить информацию и применить ее. Так что, в первую очередь, должно иметься желание быть компетентным в этой области, остальное приложится.

В моем учебном плане уже второй год числится загадочный предмет «экономика», и я достаточно погрузилась в эту область. Меня поразило то, насколько легко наш гость нашел общий язык с параллелью восьмых классов, включив ребят в увлекательную игровую модель. Юным дарованиям осталось только определить свой собственный путь в экономику, познать структуру данной науки и, возможно, именно нашим ученикам когда-нибудь удастся поспособствовать значительному развитию нашей страны. Пока им стоит лишь заинтересоваться открывающимися возможностями, сделать первые шаги, а дальше под свое надежное крыло их ждет Новосибирский экономический университет экономики и управления, который способствовал проведению описанной встречи.

P.S. Когда работа над заметкой уже была закончена, я обнаружила небольшую публикацию в социальных сетях о прошедшей встрече, жанр которой был определен, как мастер-класс «В Новосибирской классической гимназии № 17 в режиме non-stop».  Для особо любознательных прикрепляю ссылку https://vk.com/fin.literacy.

София Разникова, 11А

Добавить комментарий

Target Image