МАОУ СОШ № 215: модульное обучение в профессиональной подготовке школьников

09.10.2020

МАОУ СОШ № 215 является участником муниципального проекта «Модульный урок технологии-2035», поэтому учебный год у наших девятиклассников начинается с новой предметной области. В основу проекта легла концепция преподавания Технологии, которая подразумевает знакомство школьников с самыми современными профессиями в тематике НТИ (Национальной технологической инициативы).

Уже в прошлом учебном году пятиклассники, кроме двух традиционных модулей «Домоводство» для девочек и «Обработка материалов» для мальчиков, обучались ещё по 5 модулям: «Робототехника», «3D-моделирование», «Электромонтаж», «Электроника» и «Технология моды».

В этом году для наших выпускников школы разработана модульная программа «Моё профессиональное самоопределение. Индивидуальный проект». Для того, чтобы эта программа была реализована, наша школа заключила соглашение с Новосибирским техническим колледжем им. А.И. Покрышкина и международным концерном MOVAVI (которые специализируются на современных медиа), сейчас готовится соглашение с Новосибирским химико-технологическим колледжем им. Д.И. Менделеева для создания еще одного модуля.

Занятия по семи модулям проходят в субботу прямо в колледже Покрышкина под руководством преподавателей, а занятия «Современные медиа» – на базе школы. В конце апреля каждый выпускник девятого класса защищает индивидуальный проект в форме демонстрационного экзамена по специальности. В конце курса предполагается выдача сертификатов о начальной профессиональной подготовке.

  1. 3D-моделирование. Создание трехмерных компьютерных изображений и графики.
  2. Прототипирование. Быстрое прототипирование – создание по CAD-модели полной или частичной копии изделия, подготавливаемого к производству и распечатывание его на 3D-принтере. Прототип служит для оценки дизайна и эргономики, проверки совместимости с другими компонентами, утверждения у заказчика разработки, демонстрации на выставках.
  3. Мобильная робототехника. Инженер по мобильной робототехнике проектирует, строит и выполняет техническое обслуживание роботов для решения различных задач в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, аэрокосмической отрасли, горнодобывающей промышленности и медицины.
  4. Мехатроника. Компетенция направлена на создание автоматизированных промышленных систем с использованием компонентов механики, электроники, пневматики, компьютерных технологий.
  5. Электромонтаж. Электрик проектирует и монтирует электрические системы во всех видах коммерческих, жилых и промышленных строительных объектов, быстро и с соблюдением норм безопасности выполняет техническое обслуживание и ремонт систем электроснабжения.
  6. Художник-оформитель/дизайнер. Художник-оформитель выполняет спектр различных художественно-оформительских работ: создает графику, плакаты, графические и шрифтовые схемы и другие оформительские работы; осуществляет художественной оформление и роспись интерьеров помещений, магазинов, офисов, выставочных пространств, творческих и иных площадок, фасадов зданий и т.п.
  7. Сварочные технологии. Сварщик подготавливает и сваривает различные виды металлов с помощью электрических и газовых/электрических технологических процессов. Сварщики должны подготовить соединения и выполнить их финишную обработку. Они работают в различных отраслях промышленности и в разных местах, от заводов и строительных площадок до электростанций и морских судов.
  8. Перевод с английского языка. Переводчик – общее понятие специалистов, занимающихся переводом устной или письменной речи с одного языка на другой. Профессия подходит тем, кого интересует иностранные языки и русский язык и литература.
  9. «Современные медиа». Медиатехнологии являются главным элементом любой социальной коммуникации, представляя собой как информацию, так и способы ее воспроизводства и передачи. Эти занятия проходят совместно с компанией «Movavi», на базе нашей школы. Ребята получат навыки видеооператора и видеомонтажа.
  10. Лабораторный химический анализ. Лаборант-химик изучает вещества и определяет их химический состав в научно-исследовательских целях или при разработке новых изделий. Химический анализ необходим для контроля соответствия свойств сырья, промежуточных продуктов технологического процесса и готовых изделий действующим нормативам.

В начале 2021 года все родители девятиклассников будут приглашены на большое открытое мероприятие в НТК им. А.И. Покрышкина, где мы сможем обсудить все вопросы, связанные с профессиональным будущим наших выпускников и формированием соответствующих их выбору индивидуальных образовательных траекторий.

НЕМНОГО ИЗ ПРОШЕДШИХ СОБЫТИЙ

25 сентября на базе НТК им. А.И. Покрышкина прошел «Фестиваль профессий будущего» в рамках большого федерального проекта по профессиональному самоопределению школьников «Билет в Будущее». На нём были продемонстрированы площадки мероприятий, представлены презентации и мастер-классы участников. Участниками были 56 учеников 8-х классов школы МАОУ СОШ № 215. Ребята собирали схемы, программировали роботов, демонстрировали навыки ботаники и физики.

Добавить комментарий

Target Image