Региональная энергетическая школа в образовательном центре «Альтаир»

14.09.2021

13 сентября в региональном центре выявления и поддержки одарённых детей «Альтаир» прошло открытие региональной энергетической школы (РЭШ), на которой обучающиеся Новосибирской области познакомятся со структурой энергетической отрасли России и перспективами развития современной энергетики в мире посредством документальных фильмов, лекций и презентаций. Тьюторы НГТУ и школы № 112 проведут деловые игры и квизы. Под руководством преподавателей НГТУ, наставников ПАО «РусГидро» и школы № 112 на практических занятиях ребята будут соревноваться в решении кейсов и собирать прототип ветрогенератора на основе ротора Савониуса. Также в программу РЭШ входит посещение Новосибирской ГЭС, Музея истории Советского района и школьного технопарка МБОУ СОШ № 112.

На открытии школы выступили: руководитель регионального центра «Альтаир» Наталья Владимировна Горностаева; технический директор – главный инженер Новосибирской ГЭС Святослав Иванович Полтаранин; ведущий эксперт центра программ ранней профессионализации филиала ПАО «РусГидро» – «Корпоративный университет гидроэнергетики» (КорУнГ) Татьяна Сергеевна Глушкова (г. Москва), декан факультета энергетики НГТУ, доктор технических наук Анастасия Георгиевна Русина; директор школы № 112, почетный работник общего образования Вадим Николаевич Платонов; руководитель детского технопарка школы № 112, почетный работник общего образования Игорь Александрович Полионов.

Организаторы программы:

• ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества»;

• Региональный центр «Альтаир»;

• МБОУ СОШ № 112 г. Новосибирска;

• Филиал ПАО «РусГидро» – «КорУнГ» (Москва);

• Филиал ПАО «РусГидро» – «Новосибирская ГЭС» (Новосибирск);

• НГТУ.

Цели Школы:

• Ориентация и подготовка старших школьников к участию во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «Современная энергетика»;

• Ориентация школьников на профессии будущего по программе ПАО РусГидро «От новой школы к рабочему месту»;

• Формирование представлений и способов действий при решении кейсов в Международном инженерном чемпионате CASE-IN.

Основные задачи Школы:

• Исследовать возобновляемый энергетический потенциал региона;

• Оценить будущую эффективность разработки и эксплуатации устройств ВИЭ различного типа;

• Построить прототип ветрогенератора из деталей предложенного конструктора;

• Исследовать параметры работы устройства на основе имеющихся и полученных знаний.

Фонд развития и поддержки школы № 112

Добавить комментарий

Target Image