Региональная энергетическая школа в образовательном центре «Альтаир»
13 сентября в региональном центре выявления и поддержки одарённых детей «Альтаир» прошло открытие региональной энергетической школы (РЭШ), на которой обучающиеся Новосибирской области познакомятся со структурой энергетической отрасли России и перспективами развития современной энергетики в мире посредством документальных фильмов, лекций и презентаций. Тьюторы НГТУ и школы № 112 проведут деловые игры и квизы. Под руководством преподавателей НГТУ, наставников ПАО «РусГидро» и школы № 112 на практических занятиях ребята будут соревноваться в решении кейсов и собирать прототип ветрогенератора на основе ротора Савониуса. Также в программу РЭШ входит посещение Новосибирской ГЭС, Музея истории Советского района и школьного технопарка МБОУ СОШ № 112.
На открытии школы выступили: руководитель регионального центра «Альтаир» Наталья Владимировна Горностаева; технический директор – главный инженер Новосибирской ГЭС Святослав Иванович Полтаранин; ведущий эксперт центра программ ранней профессионализации филиала ПАО «РусГидро» – «Корпоративный университет гидроэнергетики» (КорУнГ) Татьяна Сергеевна Глушкова (г. Москва), декан факультета энергетики НГТУ, доктор технических наук Анастасия Георгиевна Русина; директор школы № 112, почетный работник общего образования Вадим Николаевич Платонов; руководитель детского технопарка школы № 112, почетный работник общего образования Игорь Александрович Полионов.
Организаторы программы:
• ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества»;
• Региональный центр «Альтаир»;
• МБОУ СОШ № 112 г. Новосибирска;
• Филиал ПАО «РусГидро» – «КорУнГ» (Москва);
• Филиал ПАО «РусГидро» – «Новосибирская ГЭС» (Новосибирск);
• НГТУ.
Цели Школы:
• Ориентация и подготовка старших школьников к участию во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «Современная энергетика»;
• Ориентация школьников на профессии будущего по программе ПАО РусГидро «От новой школы к рабочему месту»;
• Формирование представлений и способов действий при решении кейсов в Международном инженерном чемпионате CASE-IN.
Основные задачи Школы:
• Исследовать возобновляемый энергетический потенциал региона;
• Оценить будущую эффективность разработки и эксплуатации устройств ВИЭ различного типа;
• Построить прототип ветрогенератора из деталей предложенного конструктора;
• Исследовать параметры работы устройства на основе имеющихся и полученных знаний.
Фонд развития и поддержки школы № 112
Добавить комментарий