Участники конкурса «Классный руководитель Новосибирска» приняли участие в работе педагогической ассамблеи

18.02.2022

Участники конкурса «Классный руководитель Новосибирска» приняли участие в педагогической ассамблее, которая традиционно начала свою работу с коворкинг-площадок. На базе ДТД УМ «Юниор» состоялась работа коворкинг-площадки классных руководителей «Современный классный руководитель: каким быть?».

Главными вопросами для обсуждения стали: «Как стать классным классным?» и «Как помочь молодым специалистам овладеть педагогическим мастерством?».

По традиции конкурса коворкинг-площадку проводят абсолютные победители предыдущих лет.

Дмитрий Борисович Пупков, учитель математики МБОУ «Лицей №200», абсолютный победитель городского конкурса «Классный руководитель Новосибирска – 2020», предложил начать с использования метафорических ассоциативных карт, которые настроили участников на плодотворную работу.

Какой он, современный классный руководитель? Какими качествами должен обладать? Что знать и уметь? Какую деятельность осуществлять?

В деятельности, связанной с классным руководством, выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Используя приём группировки слов, участники конкурса разделились на группы, каждая из которых работала над определенным направлением деятельности:

1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе.

2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой.

3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями).

4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом.

5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами

Итогом работы коворкинг-площадки стали разработанные чек-листы для молодых специалистов по основным направлениям деятельности, связанной с классным руководством.

В заключении каждый конкурсант высказал своё мнение о том, каким должен быть современный классный руководитель и о том, какую роль в профессиональном развитии играет участие в конкурсе «Классный руководитель Новосибирска».

Открытая площадка ассамблеи состоялась в формате онлайн-церемонии и началась с демонстрации фильма об итогах работы муниципальной системы образования за 2021 год. Конкурсантов поприветствовал начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев и победители предыдущего года.

Главная цель ассамблеи – преемственность поколений, трансляция традиций проведения городских профессиональных конкурсов как системы выявления и поддержки высокомотивированных и талантливых педагогов – по мнению организаторов и участников, была достигнута.

Марина Эдуардовна Усольцева,
методист высшей квалификационной категории ДТД УМ «Юниор»,
заслуженный учитель РФ

Добавить комментарий

Target Image