Вахта Памяти в школе №197

22.02.2022

15 февраля… В этот день мы вспоминаем о погибших во время вооруженных конфликтов. Каждый год с грустью люди несут цветы к памятникам воинам, погибшим при исполнении воинского долга. Война в нашей стране прошла через каждую семью, через каждую человеческую судьбу. Они служили в горячих точках. Нам повезло жить под мирным небом, просыпаться утром не от взрывов снарядов, а от пения птиц. Многие уже забывают, какой ценой этот мир нам достался. Жаль до слёз погибших в горячих точках парней! Им бы жить да жить! Поклон их родителям, благодарность за то, что воспитали достойных граждан России.

Традицией нашей школы является Вахта Памяти, которая проводится 15 февраля. Вахта Памяти посвящена герою, ученику нашей школы Бириху Дмитрию. Указом президента РФ N 984 от 9.02.2002 г. за мужество и отвагу, проявленные при выполнении спецзадания, военнослужащий в/ч 5430 ефрейтор Бирих Дмитрий Федорович награжден орденом Мужества (посмертно). В пункте временной дислокации в/ч 5430, где проходил службу Дмитрий Бирих, для увековечения его памяти военнослужащими части возведена мемориальная плита и горит Вечный огонь.

Дима навсегда останется в памяти сослуживцев, родных и близких.

А здесь, на его малой Родине в городе Новосибирске, в школе, где он учился, в этот день у мемориальной доски на втором этаже организован почетный караул, состоящий из школьников, в вазе стоят красные гвоздики, как символ великой благодарности Диме за его подвиг во имя Родины. Наши ребята несут почетный караул, сменяясь поочередно и застывая в знак сохранения верности памяти герою. У памятной мемориальной доски Дмитрию Бириху имеют честь стоять лучшие учащиеся школы. Имя героя свято чтится коллективом учителей и учеников нашей школы.

«Вахта памяти» является настоящей школой жизни, так как участники получают неоценимый опыт выбора, да, именно выбора между добром и злом. Это шаг в будущее, за которое дети должны привыкать нести ответственность. Вахта Памяти – это первая действенная проверка собственных чувств и возможность скорректировать жизненные установки. Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы школы: формирование человека гуманного, творческого, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности общества, использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Таким образом, дети соприкасаются с живой историей. Изучая жизнь и подвиг человека, который рос и учился в этих, таких знакомых и родных стенах, поколение идущих следом детей получает пример прочности духа и моральной стойкости, что в свою очередь, формирует в их душах гордость за своих соотечественников, искреннее желание быть похожими на них, помогает формировать активную гражданскую позицию.

В этой войне в период с 1991 по 2005 года (за 15 лет) – погибло 160 тысяч человек. В эту цифру включены и боевики, и мирное население, и наши российские солдаты, безусые ребята, которые почти со школьной скамьи были отправлены на Чеченскую войну, 10 тысяч из которых – уже никогда не вернутся в Россию, они погибли, выполняя свой долг. Но колесо истории движется вперед, и хотелось бы, чтобы дети мирного времени, никогда не испытали ужасов войны и всегда помнили о тех, кому все мы обязаны жизнью, кто ценою своей жизни дал нам свободу и счастье жить под ясным и чистым небом.

Добавить комментарий

Target Image