Школа#82. «Любой цели достигнет человек, чьи дела, мысли и слова едины»: неделя предметов гуманитарного цикла

30.03.2022

Проведение предметной недели в школе – это давняя традиция, цель которой вызывать живой интерес к учебному предмету, способствовать развитию творческих способностей учащихся и повышать учебную мотивацию к изучению. Так родилась идея организовать тематические дни под общим названием «Любой цели достигнет человек, чьи дела, мысли и слова едины». Каждый день был направлен на то, чтобы максимально заинтересовать учащихся, создать условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника, а также показать важность умения сотрудничать со сверстниками.

В ПЕРВЫЙ день М. Ю. Шипилина организовала поэтический марафон «Души прекрасные порывы» в честь Всемирного дня поэзии. На переменах, в холле 2 этажа, учащиеся читали свои любимые стихотворения. Самое активное участие в марафоне приняли чтецы из 1Г,1Д, 2Г, 2Д, 2Е, 3А, 3В 3Г, 3Д,4А, 4В, 4Д, 5А, 5И, 5Э, 6А, 6Б, 6В, 8Б, 9А классов! Каждый класс приходил послушать и поддержать своего участника. Так всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам. Открытие Недели состоялось и стало масштабным, ярким, поэтичным.

ВТОРОЙ день был назван ДНЁМ ТВОРЧЕСТВА и ТАЛАНТА. Наши обучающиеся блистали на сцене актового зала. Е. Е. Евсеенко организовала поучительную инсценировку басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». В. В. Яцкова, О. А. Голик, Л. А. Фёдорова, М. Ю. Шипилина подготовили участников для моноспектакля «По страницам «Живой классики». В зрительном зале царила атмосфера радости, позитивного настроения.

ТРЕТИЙ день – ДЕНЬ ИСТОРИИ.

Мероприятия для начальной школы организовали И. В. Добровольская и Д. А. Поливода. Марафон «Рисуем историю города» стал целым событием для учащихся 1-2-х классов. Фотографии Театра Оперы и балета, а также Новосибирского Кукольного театра превратись в пазлы, которые ребятам было предложено нарисовать и раскрасить. Общая картинка показала, какими веселыми и красочными выглядят наши театры, если смотреть на них глазами учеников начальной школы!

Для ребят 3-4 классов был предложен квест «Увлекательное школоведение». Каждый класс получил задание, которое нужно было решить, затем отправить команду в школьный музей имени Д.И. Козлова, сфотографировать находящийся там предмет, который и будет ответом на вопрос. Затем фотографии вставить в заготовленную заранее презентацию и отправить. Задание было непростым, ребята справились почти все, но конкурс есть конкурс, и поздравление с 1-м местом принимали команды 3А,3Б,3Е 4А,4Б,4В классов! 2 место у ребят из команд 4Е и 3Д классов. Квест показал, что нам нужно чаще встречаться в школьном музее, повторить историю школы, а возможно и дополнить ее!

В течение дня Кнауб П. Т. предоставил учащимся 5-11 классов уникальную возможность отправиться в QR-путешествие по историческим местам нашего города, не покидая стен школы. Нужно было посетить более 50 QR-станций! Итоги викторины по краеведению:

1 место – Севастьянова Елизавета (6В класс) и Волобуева Вероника (8 В) с результатом 93%;

2 место – Шунчев Дмитрий (8В) – 87%;

3 место – Хавкунова Екатерина (8Б) – 67%.

Командный зачет не был предусмотрен, но хочется отдельно поблагодарить ребят 8В класса и классного руководителя Марину Алексеевну за активное участие – почти весь класс прошел квест и викторину! Молодцы!

И. В. Добровольская и Л. О. Конопьянова провели открытый урок-дискуссию «Архитектурный облик нашего города». Вот что пишет об этом мероприятии непосредственная его участница, Евтушенко Мария: «Учителя успешно организовали дискуссию между учениками 11А и 11Т классов на тему необходимости сохранения исторических сооружений. Ученики, разделившись на две команды, активно участвовали в беседе, проявляли инициативу к выражению и отстаиванию собственной позиции, а также презентовали плакаты с видом города будущего. В завершение урока ученики 11-х классов нашли общие точки соприкосновения прошлого и будущего, а на основе обеих концепций было сформулировано единое представление о дальнейшем облике города Новосибирска».

Также было проведено внешкольное мероприятие. Ребята 6 И класса вместе с И. В. Добровольской и Д.А. Поливода побывали на встрече с писателем-краеведом И.Ю. Мараниным. Живое общение с интересным человеком, автором популярных книг о Новосибирске стало для участников встречи отличной мотивацией для углубленного изучения краеведения.

Завершая ДЕНЬ ИСТОРИИ в рамках Недели предметов гуманитарного цикла, И. В. Добровольская представила свой опыт работы на мастер-классе «Урок как вызов. Моделирование сценария урока (занятия, классного часа, мероприятия, педагогического совета, конференции) с использованием мотивирующих карточек для педагогов «Креативный вызов».

ЧЕТВЁРТЫЙ день – ДЕНЬ ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

В. В. Яцкова вместе с 10А классом организовала брейн-ринги для учащихся 1-х и 5-х классов. Интеллектуальные состязания позволили продемонстрировать соревнующимся умение быстро отвечать на вопросы, разгадывать анаграммы, ребусы, составлять и соотносить фразеологизмы с их значениями.

О. А. Остапенко провела «Турнир знатоков русского языка». Соревновались команды 5А класса «Грамотеи» и 5Б «Знатоки». Все дети на этом мероприятии были внимательны, проявляли интерес к заданиям, активно принимали участие в беседе. Качество ответов было на достойном уровне. Выполнение заданий оценивало приглашённое жюри. Символично, что победителями стала команда 5Б класса, название которой выбрано в честь названия турнира – «Знатоки».

И завершающий Неделю предметов гуманитарного цикла стал ПЯТЫЙ день – ДЕНЬ ЭРУДИТОВ. Т. В. Бородина и 11А класс разработали квест «Век живи, век учись». Соревновались команды 11-х классов и команда учителей. Организаторы подошли к этому вопросу очень серьёзно. На каждой станции продумали всё до мелочей: интерьер, формулировка и представление заданий, оборудование. А также внешний вид организаторов соответствовал тематике станций: «Вспомнить всё», «Технологии в мире русского языка», «Вы помните, всё, конечно, помните», «За словом в карман…», «Литература и кино». Динамичный темп грамотной организации работы способствовал быстрой вовлеченности каждого участника команды. Победила команда учителей, доказав, что они во всём должны быть примером для своих учеников!

Неделя предметов гуманитарного цикла прошла в дружеской атмосфере творчества и показала высокую результативность работы учителей школы. Были выбраны разные формы работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной методической недели, позволившие организовать продуктивное взаимодействие учителей, учащихся и их родителей.

Добавить комментарий

Target Image