Главное конкурсное испытание в конкурсе «Учитель года» – урок

29.11.2022

Одним из главных и определяющих конкурсных испытаний в профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» был и остается урок. В рамках отборочного тура городского конкурса «Учитель года» с 10 ноября по 22 ноября на площадках четырех образовательных организаций города Новосибирска было дано 34 конкурсных урока по 14 различным предметам. Целью конкурсного испытания являлась демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.

В МАОУ Гимназия № 10 конкурсанты первыми представили на суд жюри свои уроки.

Урок китайского языка в 5-м классе провела Мальцева Алина Дмитриевна, учитель китайского языка школы № 207. Ученикам удалось попробовать себя в каллиграфии, написать иероглифы по образцам. Учитель предложил учащимся порассуждать и выявить закономерности написания иероглифов, совершив экскурс в историю и просмотрев видео о каллиграфии. Класс вместе с учителем сделал вывод о возможной классификации иероглифических знаков. Учителю удалось создать на уроке иноязычную атмосферу и мотивировать к изучению иностранных языков.

Чернакова Галина Анатольевна, учитель начальных классов, провела урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Воздух. Свойства воздуха». Это был урок открытия нового знания. Галина Анатольевна провела с ребятами опыты, которые дали новую информацию для размышления. Затем класс вместе с учителем обобщил знания об использовании человеком свойств воздуха. Это позволило продолжить формирование представлений об атмосфере, её составе, установить взаимосвязь между атмосферой и человеком.

В спортивном зале гимназии прошел урок Понькиной Светланы Игоревны, учителя физической культуры гимназии № 10. Урок-сказка с элементами соревнования для учащихся четвертых классов был нацелен на развитие физических качеств на основе подвижных игр и эстафеты. Когда путешествие по сказке подошло к концу, можно было видеть на лицах детей радость, которую доставил им урок. Во время этого путешествия ученики показали себя не только быстрыми, ловкими, сильными, внимательными, но и повторили пройденный материал по литературе.

Пушкарева Алёна Николаевна, учитель русского языка и литературы лицея № 9, провела урок литературы в 7-м классе. Тема урока «Максим Горький. «Старуха Изергиль», легенда о Данко. Романтический герой». Изучение нового для учащихся материала было организовано с использованием приёмов технологии критического мышления. В диалоге с учителем, работая с текстом, учащиеся класса составили портрет главного героя произведения, используя кластерную технологию (учитель – на доске, обучающиеся – в тетради). Цели урока – формирование представления о романтическом герое на примере образа Данко, учитель достиг. Вместе с учащимися Алена Николаевна сформулировала домашнее задание.

На уроке всеобщей истории в 8-м классе ученики вместе с Дубининой Натальей Валерьевной, учителем лицея № 200, обсуждали традиционные общества Востока (Индия, Китай, Япония в XVIII веке). Изучая новый материал, учитель с ребятами определили особенности социально-экономического, политического устройства в странах Востока. Наталья Валерьевна учила ребят извлекать информацию из исторической карты, письменных, визуальных источников, организовала работу с кейсами по группам. Выявляя общее и различное в традиционных обществах Востока через сопоставление с особенностями развития стран Запада, учитель достиг целей урока. 

В соответствии с рабочей программой 9-го класса Панина Екатерина Сергеевна, учитель истории и обществознания школы № 131, провела урок по теме «Участие граждан в политической жизни». Цель урока: формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической культуры. Может ли рядовой гражданин влиять на политику? Кто может принимать участие в управлении государством? Это вопросы, на которые учащиеся нашли ответы вместе с учителем. Екатерина Сергеевна на своем уроке активно работала с учащимися по развитию метапредметных универсальных учебных действий: учились устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, получать необходимую информацию из различных источников, аргументировать свою точку зрения, обобщать факты и понятия.

На площадке МАОУ ЦО «Развитие» участниками отборочного тура городского конкурса «Учитель года» от Дзержинского и Калининского районов было дано семь конкурсных уроков.

Учитель музыки школы № 218 Карканица Сергей Иванович представил урок по теме «Образы родной земли. Писатели и поэты о русской музыке» с учащимися 5-го класса. В ходе занятия ребята учились анализировать различные виды информации: текстовую, видео, графическую, звуковую в соответствии с учебной задачей; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения; делать выводы. Запоминающимся моментом урока было совместное с учащимися исполнение песни «Конь» группы ЛЮБЭ. Не остались в стороне и члены жюри, разложив звучание на многоголосье.

Третьяк Лидия Сергеевна, учитель английского языка аэрокосмического лицея им. Ю. В. Кондратюка, провела с учащимися 8-го класса урок по теме «Искусство: введение в театр. Прошедшее совершенное время». Школьники учились логически рассуждать, адекватно и осознано использовать речевые средства, систематизировать новые знания и на их основе составлять собственные высказывания. Работа в группах способствовала формированию у обучающихся коммуникативной культуры. Особый интерес вызвали у ребят задания с использованием возможностей интерактивной доски.

Мотивационным моментом урока по теме «Русская народная вышивка» учителя ИЗО лицея № 81 Кротовой Юлии Андреевны послужила притча, которая создала проблемную ситуацию и привела учащихся к осознанию необходимости получения новых знаний. Кульминацией урока стало оформление дерева декоративными салфетками, на которых учащиеся выполнили свои собственные орнаменты вышивки.

Учитель биологии школы № 105 Катенева Светлана Геннадьевна провела конкурсный урок в 8-м классе по теме «Борьба организма с инфекциями. Иммунитет». С первых минут учащиеся погрузились в активную деятельность по извлечению научной информации из различных источников. При работе с учебником учительница предложила учащимся новую для них методику скорочтения «перевёрнутый текст».

У Аршановой Марии Сергеевны, учителя английского языка лицея № 113, ярким пятном в уроке стала «загадочная» коробка. Анализ содержимого коробки вывел детей на проблему урока по теме «Мой день». Четвероклассники под руководством учителя с интересом заполняли интеллект-карту, используя известные и новые лексические конструкции.

Урок английского языка в 10-м классе провела учитель английского языка школы № 36 Сафиулина Елена Владимировна. Прием «Small talk cards» помог учителю вовлечь детей в активное обсуждение вопросов, осознанно и произвольно строить высказывания. Интерактивные средства обучения способствовали включению учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, развитию умений и навыков аудирования и устной речи.

Семенкова Ольга Александровна, учитель начальных классов школы № 203 ХЭЦ, на конкурсе показала урок окружающего мира. На уроке дети, путешествуя по станциям, составили представление о природной зоне пустыни, ее природных условиях, влажности, растительном и животном мире. В ходе урока использовались различные источники информации.

На площадке МАОУ СОШ № 216 участниками конкурса «Учитель года» от Октябрьского, Первомайского и Советского районов на суд жюри было представлено десять уроков. 

Иноземцева Светлана Валентиновна, учитель истории и обществознания школы № 206, провела с учащимися 5-го класса урок истории по теме «Персидская держава «царя царей». Большое внимание на уроке было уделено работе с картой и понятийным аппаратом. Групповая работа способствовала формированию у обучающихся коммуникативной культуры.

Учитель истории и обществознания гимназии № 8 Вольхина Виктория Сергеевна с учащимися 10-го класса представила урок истории по теме «Российская империя в Первой мировой войне». В ходе урока была раскрыта роль России в Первой мировой войне в период с 1914 по 1916 годы, рассмотрено экономическое положение страны, изучены истоки конфликта между властью и обществом.

С учителем начальных классов школы № 213 «Открытие» Флеер Светланой Александровной учащиеся 4-го класса освоили новый материал по математике «Сложение и вычитание величин». Учителем были созданы условия для открытия детьми способа сложения и вычитания величин с разными единицами; для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи и развития логического мышления; для развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать, для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.

Альбрехт Ирина Николаевна, учитель начальных классов школы № 179, представила на суд жюри урок русского языка в 3-м классе по теме «Значение приставок». В ходе урока были закреплены знания о роли приставок в словах, умения находить приставки в словах, разбирать слова по составу. 

Учитель начальных классов гимназии № 11 «Гармония» Люминарская Елена Валентиновна провела с учащимися 2-го класса урок русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». На уроке было дано представление о сильной и слабой позиции звука в корне слова, начато формирование умения подбирать проверочные слова. 

Кригер Екатерина Романовна, учитель английского языка школы № 141, представила с учащимися 5-го класса урок обобщения и систематизации знаний по теме «My room». Целью занятия было формирование умения применения предлогов места и конструкции There is\There are в речи обучающихся, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «My bedroom».

С учителем английского языка школы № 214 Артименко Татьяной Николаевной учащиеся 6-го класса освоили материал по теме «Asking for/giving directions» (Как пройти/как указать путь). Ребята научились вести диалог-расспрос, используя элементарные навыки речевого этикета, расспрашивать собеседника как правильно пройти или спросить путь, используя лексику раздела; понимать в целом речь учителя по ходу урока; понимать на слух диалог, построенный на знакомом материале.

Кубасова Елена Владимировна, учитель английского языка школы № 112, провела открытый урок для учащихся 7-го класса по теме «Lead the way». Групповая работа способствовала формированию у обучающихся коммуникативной культуры.

Учитель английского языка НГПЛ Лобода Анастасия Сергеевна представила в 10-м классе урок по теме «Asking for/giving directions» (Как пройти/как указать путь). Обучающиеся научились вести диалог-расспрос, используя элементарные навыки речевого этикета, расспрашивать собеседника как правильно пройти или спросить путь используя лексику раздела.

Хорольская Виктория Анатольевна, учитель французского языка школы № 142, провела в 7-м классе открытый урок по теме «Местоимение – прямое дополнение (le, la, les)».  Обучающиеся показали развитие грамматических навыков; обнаружение грамматических феноменов в тексте; выполнение упражнений по модели.

Завершили участие в конкурсном испытании «Урок» участники четвертого кластера из школ Ленинского и Кировского районов. Конкурсное испытание проходило в МАОУ СОШ № 212.

В ходе урока истории по теме «Соединённые Штаты Америки» обучающиеся 9-го класса вместе с Шугаевым Евгением Алексеевичем, учителем истории и обществознания школы № 91, проводили анализ внутренней и внешней политики президентов США послевоенного периода, устанавливали причинно-следственные связи, делали выводы.

Восьмиклассники под руководством Каргина Ивана Михайловича, учителя истории школы № 128, на уроке по теме «Колониальная политика европейских держав в XVIII в.» узнали об основных и ключевых этапах колониальной политики европейских держав, устанавливали причинно-следственные, временные связи исторических событий, процессов, анализировали текстовые источники исторической информации.

Обучающиеся 8-го класса совместно со Степановым Николаем Сергеевичем, учителем истории и обществознания лицея № 176, рассмотрели события, происходившие в Европе в годы Великой французской революции, а также определили её историческое значение для Франции и Европы, учились формулировать и обосновывать сделанные выводы.

Через определение понятия «трагедия», краткое описание особенностей сборника «Маленьких трагедий» А. С. Пушкина, через работу со словами «гений» и «злодейство», а также формулировку противоречия между реальной биографической справкой одного из героев трагедии с ее литературным вариантом девятиклассники сформулировали проблемный вопрос и тему урока литературы, который провела Гимельберг Анна Витальевна, учитель русского языка и литературы Второй Новосибирской Гимназии, а также ответили в ходе урока на главный проблемный вопрос о том, почему гений и злодейство, по мнению А. С. Пушкина, несовместны и вышли на главный нравственный мотив – мотив выбора каждого человека в своих действиях.

Урок литературы учителя русского языка школы № 64 Жабчиц Карины Владимировны в 10-м классе был посвящен анализу текста пьесы А. Н. Островского «Гроза» с точки зрения жанровой принадлежности, выяснению смысла названия, терминов драма, конфликт, определению трагического и жизнеутверждающего в драме.

Для закрепления навыка правописания -Н и -НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени по русскому языку в 7-м классе учителем русского языка и литературы школы № 192 Бугаевой Анастасией Владимировной были использованы цифровой диктант, игра «Домино», групповая работа.

Во время урока Ахременко Татьяны Геннадьевны, учителя физики лицея № 176, по теме «Коэффициент полезного действия тепловых двигателей» обучающиеся 8-го класса рассмотрели понятие теплового двигателя, принцип действия ТД, формулы для расчета КПД, способы увеличения КПД теплового двигателя, оценивали экологическое действие ДВС на окружающую среду, определяли КПД тепловых двигателей, выполняли расчеты КПД.

Учителем немецкого языка школы № 40 Натальей Викторовной Клепиковой для обучающихся 9-го класса создавались условия для развития умения монологического высказывания с активным использованием новых лексических единиц по теме «Краткая информация о друзьях. Анкета» путем взаимодействия учеников с учителем, с одноклассниками в группе.

На уроке окружающего мира по теме «Лес и человек» обучающиеся 4-го класса вместе с учителем начальных классов лицея № 136 Гутовой Татьяной Валерьевной изучили экологические проблемы леса, возникающие по вине человека, охранной деятельности человека в зоне лесов, работали с различными источниками информации (текст, видеофрагмент), выполняли разные задания в маршрутных листах, пришли к выводу о том, что необходимо бережно относится к окружающему миру.

Учитель биологии школы № 187 Начарова Екатерина Игоревна в ходе урока по теме «Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечениях» познакомила восьмиклассников с заболеваниями органов кровообращения и сердца, гигиеническими мерами и мерами профилактики нарушения работы сердца, показала, как оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, наложить жгут и повязку при травмах конечностей.

Семиклассники в ходе работы со световым микроскопом, лабораторным оборудованием, готовыми (фиксированными) микропрепаратами и натуральными объектами живой природы на уроке биологии по теме «Строение и состав семян» учителя биологии МБОУ СОШ № 160 Шевчук Оксаны Сергеевны узнали об особенностях строения семян покрытосеменных растений, их составе и роли в природе и жизни человека, о вкладе  советских и российских ученых в развитие биологии, совершенствовали умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Учителя создавали условия для формирования универсальных учебных действий, применяя разнообразные приёмы, формы и методы обучения. На уроках прослеживались принципы гуманности, личностно-ориентированного, деятельностного подхода, сотрудничества, вариативности, индивидуализации, научности.

В представленных уроках видны и глубокие знания, и широкий кругозор учителя, и интерес к науке – все, что помогает раскрыть перед школьниками притягательную силу знаний своего предмета, постигнуть неизведанное, поделиться достигнутым. В этих уроках есть душа и педагогическое мастерство. А это соединение творит чудеса!

Следующим конкурсным испытанием в соответствии с Порядком проведения отборочного тура является «Воспитательное событие». Пожелаем всем нашим конкурсантам удачи на этом этапе.

Добавить комментарий

Target Image