В воспитательном событии самое главное – воспитательный результат!

05.12.2022

В рамках отборочного тура городского конкурса «Учитель года» прошло конкурсное испытание «Воспитательное событие». Цель конкурсного испытания: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации и проведения внеурочного занятия, направленного на достижение результатов воспитания.

Конкурсанты из образовательных организаций Центрального округа показывали свои события на базе гимназии № 10 23 ноября.

Воспитательное событие для обучающихся 8-го класса по теме «Магия времени, или как временем управлять» учителя истории лицея № 200 Дубининой Наталии Валерьевны ставило целью расширить представление о рациональном использовании времени; побудить к планированию своего времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня через знакомство с приёмами эффективной организации деятельности. Натальи Валерьевне удалось заинтересовать как учащихся, так и членов жюри, которые воспользовавшись QR-кодом, активно изучали материалы, подготовленные учителем. Весело знакомиться с серьезными понятиями, если всем вместе можно решить, как «каждое утро съесть лягушку» (т.е. что делать с задачами, требующими обычно совсем немного времени, но являющимися не очень приятными). Ещё один приём – «Дробить «слонов» на «бифштексы», ребята использовали, решая конкретную задачу, которая досталась группе. Они «съели слона», разрезав его на маленькие измеримые «бифштексы»-задачи. За 20 минут учитель сумел дать много информации и научить ей пользоваться, а также рассмешить и создать атмосферу, в которой самое сложное становится понятным и запоминается.

Учитель китайского языка школы № 207 Мальцева Алина Дмитриевна продолжила знакомить учеников 5-го класса с Китаем через увлекательный разговор: «Спорт – универсальный язык миротворчества». Алина Дмитриевна сумела за 20 минут рассказать о многообразии массовых мероприятий в Российской Федерации, направленных на формирование здорового образа жизни, показать, как спорт может объединять людей не только одной страны, но разных стран, и мотивировать детей знакомиться с особенностями отношения к спорту жителей Китайской Народной Республики. Ребята рассказали каким видом спорта занимаются сами. Осталось время для знакомства с комплексом простых упражнений, который называется «Восемь отрезов парчи». «В дни серьезных контрольных, конкурсов или экзаменов можно с утра делать этот комплекс, обретать хорошее самочувствие и уверенность в себе и спокойно идти преодолевать трудности», – такой вывод сделали участники события. Учителю удалось подвести к осознанию, что вопреки многому, что нас разделяет с жителями Китая, также существует много общих ценностей (спорт, здоровье), общее прошлое (ГТО), а возможность заимствовать друг у друга лучшее (гимнастика Цигун) ведет к сближению и диалогу культур.

«Сердце матери» – так называлось воспитательное событие для обучающихся 7-го класса, которое провела Пушкарева Алёна Николаевна, учитель русского языка и литературы лицея № 9. Цель учителя, реализованная в этом событии, была помочь сформировать бережное отношения к женщине-матери, уважение к материнскому труду. Участвуя в событии, ученики начали подготовку к Дню матери.

Воспитательное мероприятие, проведенное учителем физической культуры гимназии № 10 Понькиной Светланой Игоревной, называлось «Правильно питайся – здоровья набирайся». Ученики 4-го класса вместе с педагогом говорили о формирование здорового образа жизни, учились выбирать полезные и вредные продукты питания. 

В формировании и развитии личности обучающихся ведущую роль учитель начальных классов школы № 54 Чернакова Галина Анатольевна отводит нравственному воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Но такое воспитание не бывает спонтанным, а значит, нужна планомерная работа, предполагающая не только личностный, но и системно-деятельностный подход, ориентированный на развитие этой личности. Подготовленный ею классный час «Доброта живёт с нами» был направлен на развитие личности ребенка, культуры мышления, формирование нравственных ориентиров, способности к саморазвитию.  

Сценарий воспитательного мероприятия в 9-м классе учителя истории и обществознания Паниной Екатерины Сергеевны «Вместе мы – одна страна» был посвящен толерантности. Основной целью воспитательного события было познакомиться с народами, проживающими на территории современной России, вместе с учащимися узнать о национальных республиках в составе Российской Федерации. В ходе события появилась карта РФ, на которой обозначены республики и их атрибутика.

28 и 29 ноября на площадке ЦО «Развитие» конкурсанты из образовательных организаций Дзержинского и Калининского районов демонстрировали свои профессиональные компетенции в области организации и проведения внеурочного занятия, направленного на достижение результатов воспитания.

Тематика «Воспитательного события» определялась участниками в соответствии с Программой воспитания образовательной организации. 

Целью воспитательного события учителя музыки школы № 218 Карканицы Сергея Ивановича «Сохраним планету вместе» было формирование осознанного отношения к сохранению окружающей среды. Учащиеся 5-го класса с интересом приняли участие в игровом практикуме по раздельному сбору мусора, анализировали свои действия, делали выводы.

Творческая мастерская Кротовой Юлии Сергеевны, учителя ИЗО лицея № 81, началась с легенды о маме, сопровождающейся песочным шоу. Дети, разбившись на группы, тоже поработали за столами для песочной анимации. Практическая работа завершилась созданием каждым учащимся портрета своей мамы с помощью клея и разноцветного песка, где цвет символизировал определенные качества, присущие их мамам.

Учитель начальных классов школы 203 ХЭЦ Семенкова Ольга Александровна провела литературную гостиную по творчеству С. Я. Маршака с целью приобщения детей к русскому культурному наследию.

Воспитательное мероприятие Катеневой Светланы Геннадьевны, учителя биологии школы № 105, носящей имя Героя России Ивана Шелохвостова, было нацелено на формирование нравственных ценностных ориентиров и моральных норм, таких как уважение, сострадание, помощь нуждающемуся в ней. Мотивацией к началу разговора послужили слова китайского мыслителя Шоу-Дао, обращенные к его ученикам: «Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляйте уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляйте уважение к тем, кто недостоин его, ибо в каждом есть что-то, достойное уважения». 

Воспитательное событие, которое провела учитель английского языка Лицея № 113 Аршавина Мария Сергеевна, было посвящено экологическим проблемам. В процессе занятия дети участвовали в практической работе по разделу бытовых отходов, обсудили проблему засорения Планеты, провели эксперимент по водопроницаемости бумажного кулька и бумажного стаканчика, открыли «тайну» бумажного стаканчика.

Дети с интересом участвовали в беседе о вреде пластика, работая в мини-группах, смогли выбрать утверждения к тезису «Сократить использование пластика в быту». Все содержание воспитательного события было направлено на воспитание экологического сознания, чувства уважения и заботы к планете Земля.

Сафиулина Елена Владимировна, учитель английского языка школы № 36, целью своего мероприятия определила воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, патриотов своего Отечества.  Интеллектуальная игра, посвященная символике России, стала основой воспитательного события для учащихся 10-го класса.

О символах Новосибирской области состоялся разговор учащихся 8-го класса и учителя английского языка АКЛ Третьяк Лидии Сергеевны. Учащиеся обсуждали элементы герба области, определяли их значения.  Отправной точкой для беседы стала знаменательная дата – 30 ноября – день рождения герба РФ. Практической работой для учащихся на воспитательном событии стало составление герба класса и защита своего проекта.

Проведение конкурсного испытания «Воспитательное событие» для участников Конкурса из школ Ленинского и Кировского районов было организовано 24 и 25 ноября на базе МАОУ СОШ № 216.

Иноземцева Светлана Валентиновна, учитель истории и обществознания школы № 206, провела воспитательное событие с пятиклассниками в форме музейного занятия «Путешествие в советское детство», экспозиция «Музей в чемодане» и организовала путешествие в детство советского школьника. 

Вольхина Виктория Сергеевна, учитель истории и обществознания гимназии № 8, посвятила воспитательное событие Дню Матери и заставила сопереживать учащихся героям фильма «С 8 марта, мамы!». Слезы в глазах 10-тиклассников и их неподдельные эмоции убедили членов жюри в воспитательном мастерстве конкурсантки. 

Тему материнства в своем воспитательном событии продолжила Флеер Светлана Александровна, учитель начальных классов школы № 213. Своё событие под названием «Материнское сердце» она провела для учащихся 4-го класса в форме беседы с элементами сингапурской технологии в игре. 

Альбрехт Ирина Николаевна, учитель начальных классов школы № 179, в рамках конкурсного испытания размышляла вместе с третьеклассниками, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, предлагая группам учащихся выполнение различных заданий и упражнений.

Цель – начать формировать понимание безусловной ценности личности другого и себя в мире, поставила перед собой Люминарская Елена Валентиновна, учитель начальных классов гимназии № 11 «Гармония» и очень уверенно её достигла. Елена Валентиновна доказала второклассникам, что каждый из них – особенный. А особенные люди способны на великие дела. Педагог пожелала детям их совершать ежедневно, помня о том, что «жизнь дана на добрые дела».

Воспитательное событие «Пирамида дружбы» провела для пятиклассников Кригер Екатерина Романовна, учитель английского языка школы № 141. Для достижения поставленных воспитательных результатов Екатерина Романовна организовала беседу-рассуждение по отрывку из сказки Элеоноры Киселёвой «Мальчик-Огонек». А закрепила воспитательный эффект решением кейсов-ситуаций.

Артименко Татьяна Николаевна, учитель английского языка школы № 214, провела воспитательное событие с учащимися 6-го класса по теме «Толерантность». А итогом события стало создание дерева толерантности. Ёлочка является деревом, которое объединяет людей всего мира общими праздниками: новым годом и рождеством. И в завершение участники украсили ёлочку толерантности.

Про многообразие народов России с учащимися 6-го класса рассуждала Лобода Анастасия Сергеевна, учитель английского языка педагогического лицея. Анастасия Сергеевна формировала у шестиклассников представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны. «Одинаково разные» – так звучала тема этого воспитательного события. 

Кубасова Елена Владимировна, учитель английского языка школы № 112, провела воспитательное событие в 7-м классе по теме «Мы все такие разные…» с целью научить учащихся понимать чувства людей и сопереживать им, работая в парах, группах и используя различные коммуникативные игры.

Хорольская Виктория Анатольевна, учитель французского языка школы № 142, провела для семиклассников воспитательное событие по теме «Вместе мы сила!» в форме урока открытых мыслей, урока-игры с применением технологии ТРКМ «Шесть шляп мышления». Поэтому ребят Виктория Анатольевна встретила в шляпе, а затем шляпы шести цветов примерили на себя и все учащиеся. Педагог раскрыла функции каждой шляпы в определенном типе мышления посредством притчи о старом шляпнике и его сыновьях, а в процессе занятия ребята в процессе группового обсуждения анализировали разные типы мышления. 

На площадке школы № 212 конкурсное испытание «Воспитательное событие» проводилось для участников четвертого кластера из школ Ленинского и Кировского районов. Направление и тему события конкурсанты выбирали в соответствии с Программой воспитания школы.

Воспитательное событие для десятиклассников на тему «Отступать некуда: позади Москва!» провёл Шугаев Евгений Алексеевич, учитель истории и обществознания школы № 91. В ходе работы с мемуарами, воспоминаниями солдат советской и фашистской армии обучающиеся выясняли, какое эмоциональное состояние они передают и что необходимо солдату для победы в любой битве. В завершении работы пришли к выводу, что важны: любовь к Родине, желание отстоять её независимость, даже если для этого потребуется пожертвовать собственной жизнью, а также высокий боевой настрой воинов перед началом важного сражения.

Одним из важных аспектов здорового образа жизни является активный отдых, который может способствовать улучшению как физического, так и психического здоровья. Наверное, самым интересным видом активного отдыха является туризм. Поэтому восьмиклассники вместе с Каргиным Иваном Михайловичем, учителем истории и обществознания школы № 128, отправились в небольшое путешествие, не выходя из кабинета, по территориям, располагающимся на лесостепной равнине Западной Сибири – Барабе, а также стали участниками проекта «#туристСибири», приняли участие в извлечении археологических находок.

Воспитательное событие учителя истории и обществознания лицея № 176 Степанова Николая Сергеевича по теме «Семья – как много в этом слове!» было направлено на формирование у подростков ценностного отношения к семье. В ходе решения проектной задачи восьмиклассники пришли к выводу о том, что самым важным в жизни каждого человека является семья, семейные ценности и традиции.

Учитель русского языка и литературы Второй Новосибирской Гимназии Гимельберг Анна Витальевна провела занятие с обучающимися 9-го класса на тему «Экология отношений». Целью беседы стало привлечение внимания к важности корректного, теплого, открытого межличностного общения.

Десятиклассники приняли участие в квизе «В ритме спорта», который провела для них Жабчиц Карина Владимировна, учитель русского языка и литературы школы № 64, в рамках воспитательного события по теме «Спорт – норма жизни». В завершении игры сделали вывод: спорт помогает держаться в тонусе долгие годы и заражать своей энергией близких и друзей, а регулярное движение – основа здорового образа жизни и залог активного долголетия.

Обучающиеся 7-го класса с интересом приняли участие в беседе по теме «Роскошь человеческого общения», организованной Бугаевой Анастасией Владимировной, учителем русского языка и литературы школы № 192. В ходе групповой работы и игры пришли к выводу: для того, чтобы нас понимали, мы сами должны быть внимательными ко всему, чётко и ясно выражать свои мысли.

Воспитательное событие по теме «Практическая экономика» для восьмиклассников Ахременко Татьяны Геннадьевны, учителя физики лицея № 176, было нацелено на формирование экономической, экологической культуры обучающихся и здорового образа жизни. В процессе занятия дети участвовали в практической работе по определению качества продукта, поиску информации на сайте «Роскачество», делали выводы.

Учитель немецкого языка школы № 40 Наталья Викторовна Клепикова в ходе воспитательного события по теме «Тайм-менеджмент „Искусство успевать”» расширила представление девятиклассников о рациональном использовании времени, познакомила с несколькими приемами эффективной организации своего времени, формировала положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность. В итоге работы пришли к выводу, что необходимо планировать свое время и упорядочить нагрузки, следовать режиму дня, чтобы избежать физического и эмоционального истощения.

Воспитательное событие для четвероклассников по теме «Семейные ценности» началось с исполнения Гутовой Татьяной Валерьевной, учителя начальных классов лицея № 136, песни Александра Звенигородского «Дом». В целом занятие было направлено на формирование представления о семейных ценностях, воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.

Учитель биологии школы № 187 Начарова Екатерина Игоревна провела воспитательное событие с восьмиклассниками в форме конкурсной программы «Быть здоровым – здорово!» и организовала соревнование на знание ключевых аспектов здорового образа жизни. В ходе соревнования обучающиеся соединяли части пословиц, посвященных здоровому образу жизни; угадывали по утверждениям о предмете, что лежит в черном ящике; показывали с помощью пантомимы, как можно больше видов спорта, указанных на карточках.

Тематическую гостиную по теме «Были все, но не было никого» для обучающихся 7-го класса Шевчук Оксана Сергеевна, учитель биологии школы № 160, начала с демонстрации видеоролика «Мобильник». В ходе занятия говорили о роли мобильных телефонов (гаджетов) в жизни взрослых и детей, о том, что виртуальное общение при помощи мобильных устройств стало неотъемлемой частью, об одной из проблем, с которой сталкивается большинство людей сегодня при использовании смартфонов, фаббинге. В завершении работы назвали основное правило при использовании мобильных устройств – самое главное, чтобы они не заменяли собой живое и настоящее общение.

Учитель выступает в качестве наставника, который не навязывает своей точки зрения воспитаннику, а лишь направляет его на пути самопознания и саморазвития. Любая разработка воспитательного мероприятия – ответственное занятие, требующее от педагога концентрации внимания, выбора специальных методик, подбора приемов и методов работы.

Добавить комментарий

Target Image