Проектировочная сессия «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся НОО»

09.01.2023

Методическим объединением учителей начальных классов Дзержинского района 15 декабря проведена проектировочная сессия «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся НОО» на базе МБОУ СОШ № 111. Основным направлением была определена естественно-научная грамотность. Присутствовал 21 педагог из 15 ОО района.

Приветственным словом мероприятие открыла Леонова Ольга Александровна, директор МБОУ СОШ № 111. Она пожелала участникам интересной и продуктивной деятельности.

Форма мероприятия – проектировочная сессия, была выбрана неслучайно. Учителя начальных классов должны были погрузиться в процесс проектирования формирования функциональной грамотности обучающихся НОО. Руководитель РМО Татьяна Михайловна Орлова в своём выступлении пояснила, каким образом и по каким этапам будет происходить проектирование.

I этап – проектирование учебного занятия.

Данный этап вела Смирнова Ирина Петровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 96. Она предложила спроектировать задания по формированию естественно-научной грамотности на учебных занятиях окружающего мира. Работая в группах, коллеги смогли затронуть аспекты экологии, проблемы бездомных животных, ситуации безопасной жизнедеятельности человека. Каждое задание было представлено всем участникам с рекомендациями его использования. При обмене мнением и оценке задания учителя использовали приём «две звезды и один вопрос», что позволило подвести итог этапа.

II этап – проектирование внеурочной деятельности.

Данный этап вела Орлова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 153, «Отличник просвещения РФ». Татьяне Михайловне в своём выступлении удалось раскрыть условия для формирования естественно-научной грамотности при использовании ИКТ-возможностей во внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 153. Она продемонстрировала работы детей, которые были созданы с использованием программ и платформ: https://2gis.ru/ (использование карт для исследований), Iceeream Screen Recorder (запись с экрана компьютера), https://drive.google.com/drive/my-drive, https://udoba.org/node/15, https://padlet.com/dashboard. При обмене мнением и оценке задания учителя использовали приём «две звезды и один вопрос», что позволило подвести итог этапа.

III этап – проектирование работы с родителями.

Данный этап вели учителя начальных классов МБОУ СОШ № 111. Мастер-классы этапа показали высокий уровень проектирования работы с родителями в МБОУ СОШ № 111 по формированию функциональной грамотности обучающихся НОО. При обмене мнениями и оценке задания учителя использовали приём «две звезды и один вопрос», что позволило подвести итог этапа.

В конце мероприятия проведена рефлексия в соответствии с таксономией Блума. Коллегам понравилась форма проведения, погружение в материал проектирования, они получили интересный опыт и узнали новые приёмы работы с родителями.

Руководитель РМО учителей начальных классов Т. М. Орлова

Добавить комментарий

Target Image