Педагог школы № 56 представила опыт формирования функциональной грамотности у младших школьников

28.02.2023

21-22 февраля на базе Института детства Новосибирского государственного педагогического университета состоялась ежегодная Международная научно-практическая конференция «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства», которая была проведена в рамках празднования 200-летия со дня рождения К. Д. Ушинского.

Конференция преследовала своей целью анализ современного состояния и тенденций развития общей и коррекционной педагогики и психологии детства, эффективное освоение молодыми исследователями и преподавателями лучших научных и методических достижений в отечественной и зарубежной педагогике и психологии.

В рамках конференции было определено несколько направлений ее работы. Педагоги школы № 56 с интересом рассмотрели предложение об участии в работе конференции, выбрав направление «Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста».

В рамках научно-практической конференции работало несколько секций. Учитель начальных классов школы № 56 Долинская Ольга Викторовна выступила на секции «Современные педагогические практики формирования функциональной грамотности младших школьников» с докладом «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира». Она поделилась с коллегами особенностью организации и проведения интерактивного учебного занятия «Средние века: время рыцарей и замков».

Ольга Викторовна отметила, что предмет «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников метапредметных компетенций, в нем заложена содержательная основа реализации межпредметных связей. Поэтому организация учебно-познавательной деятельности в рамках данного предмета позволяет педагогу использовать целый спектр разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности обучающихся, стимулировать познавательный интерес. Она познакомила коллег с особенностями проведения интерактивного учебного занятия. Это было путешествие на машине времени в Средние века. Урок объединил в себе несколько педагогических технологий: игровую, кейс-технологию и метод проектов; каждый этап урока сопровождается показом слайд-программы, выдержанной в стиле изучаемой эпохи.

Учитель отметила, что нам уроке школьники составляли пазлы, работали в средневековой библиотеке с древними свитками (стилизованными кейсами информационных и контрольно-оценочных материалов), обсуждали конкретные задания, обнаруженные в свитках.

По ее мнению, «погружение» в эпоху средневековья позволило сделать урок неповторимым и интересным, создать у детей целостное представление об изучаемом историческом периоде. Особый интерес школьников вызвала совместная работа в малых группах по выполнению творческих исследовательский проектов: «Глава книги о Средневековье». В процессе защиты исследовательских проектов обучающиеся заполняли индивидуальные рабочие листы, отвечая на вопросы, находящиеся в них.

В конце своего выступления Ольга Викторовна ответила на интересующие коллег вопросы и сделала вывод о том, что работа педагога по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников должна носить системный характер и опираться в своей основе на внедрение активных и интерактивных методов и технологий обучения в реальную педагогическую практику. Иными словами, активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках при изучении предмета «Окружающий мир» позволяет успешно формировать универсальные учебные действия и развивать функциональную грамотность школьников на начальной ступени образования.

Добавить комментарий

Target Image