Учителя информатики обсудили вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся

31.03.2023

28-30 марта в рамках работы муниципального методического объединения учителей информатики города Новосибирска на базовых площадках общеобразовательных организаций прошли городские практико-ориентированные семинары «Обобщение инновационного опыта педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности учащихся на уроках и внеурочной деятельности».

В работе приняли участие учителя информатики общеобразовательных организаций города Новосибирска.

Людмила Николаевна Томилова, руководитель ММО учителей информатики города Новосибирска, Анна Анатольевна Стукало, руководитель РМО учителей информатики Кировского района, и Елена Александровна Бронова, руководитель РМО учителей информатики Калининского района, подробно рассказали о вопросах, рассматриваемых на стратегической сессии по теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся – к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО», которая состоялась 27 марта 2023 года на базе ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО и поделились методическим материалом, предложенным кафедрой математики и информатики НИПКиПРО.

Учителя уделили внимание вопросу ОГЭ и ЕГЭ по информатике. Наталия Викторовна Черненко, учитель информатики МАОУ Гимназия № 11 «Гармония», являясь техническим специалистом на ЕГЭ, осветила вопросы, связанные с процедурой проведения ЕГЭ и ОГЭ по информатике, а также с проблемами, с которыми сталкиваются экзаменуемые и технические специалисты.

Анна Николаевна Черепанова, руководитель МО учителей информатики Октябрьского района, учитель информатики МБОУ СОШ № 202, в своём выступлении по теме «ОГЭ» особое внимание уделила типичным ошибкам, которые допускают экзаменуемые на экзамене, подробно разобрав каждую.

Ильина Наталья Анатольевна, учитель информатики МБОУ «Лицей № 126», рассказала о подготовке к КОГЭ-2023.

Об использовании возможностей платформы «ЯКласс» при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике познакомила слушателей Елена Александровна Бронова, руководитель МО учителей информатики, учитель МБОУ СОШ № 122 Калининского района.

Педагоги школ Октябрьского района (Ольга Борисовна Козлова – МБОУ СОШ № 199, Мария Алексеевна Евдокимова – ЧОУ школа «Таланъ», Анастасия Николаевна Лебедева – МБОУ СОШ № 202, Наталья Евгеньевна Табачинская – МБОУ СОШ № 206) поделились опытом проведения конкурса по информатике «Infик». Целью конкурса является привлечение внимания обучающихся к инженерным специальностям, развитию навыков использования современных программных продуктов для 3D-моделирования, популяризация программирования как средства интеллектуального досуга и развития творческого мышления обучающихся, а также выявление творчески одарённых детей для привлечения их к участию в олимпиадах и конкурсах более высокого уровня. Учителя рассказали об идее создания конкурса, организации, рассмотрели особенности каждого этапа и задания.

Юлия Николаевна Лукина, учитель информатики МБОУ СОШ № 196 Кировского района, поделилась опытом работы с онлайн-конструктором «УДОБА». Познакомила с функционалом платформы, который содержит более 50 типов разнообразных контентов, и рассказала об организации цифрового образовательного взаимодействия между преподавателем и обучающимися.

С темой «Применение образовательных технологий в преподавании предмета «Информатика» познакомил педагогов Евгений Александрович Воронков, учитель МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко.

Учителя уделили особое внимание и вопросу функциональной грамотности, так как – это совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, её развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга, но и для развития российского общества в целом, это условие социально-экономического развития страны, показатель качества образования. По данному вопросу выступили учителя Калининского района с темами: «Развитие критического мышления на уроках информатики» – Артём Александрович Павлов, учитель информатики МБОУ СОШ № 26, «Развитие ФГ на уроках информатики» – Ольга Олеговна Вершинина, учитель информатики МБОУ СОШ № 143, «Развитие мотивации у учащихся к предметам технического цикла на занятиях робототехникой» – Андрей Анатольевич Адов, учитель информатики МБОУ СОШ № 122.

Тему «Особенности преподавания раздела «Искусственный интеллект» с учетом обновленных ФГОС» раскрыла Евгения Юрьевна Тарасюк, учитель информатики МАОУ СОШ № 219.

Наталья Владиславовна Липачук, учитель информатики МАОУ «Гимназия № 12», сделала сравнительный анализ содержания обновлённых ФГОС ООО по информатике базового и профильного уровней.

Участники семинара отметили, что главной задачей уроков информатики являются: интеллектуальное развитие ребёнка, важная составляющая которого – словесно-логическое мышление. Это находит своё отражение на уроках и в знакомстве с компьютером, и в овладении способами работы с информацией, в развитии критического мышления к ней, применении компьютерных технологий для решения учебных задач по разным предметам. Также необходимо усилить подготовку учащихся к сдаче государственной аттестации в 9 и 11 классах, найти пути решения возникающих проблем при подготовке; продолжить работу по формированию функциональной грамотности на уроках информатики, в том числе через внедрение задач на функциональную грамотность.

Педагоги уверены, что повышение качества образования обучающихся зависит от профессиональной активности учителя, которая характеризуется его стремлением постоянно расширять сферу своей деятельности, выходить за рамки нормативов. Это выражается в поиске новых форм, методов и средств преподавания, постоянном анализе своей работы, и, конечно, саморазвитии, с использованием всех средств и способов самовоспитания. Именно профессиональная активность является важным условием повышения качества обучения.

Добавить комментарий

Target Image