В Новосибирске состоялся Городской форум инклюзивных практик «Все включены»

18.05.2023

17 и 18 мая в целях повышения инклюзивной культуры и формирования положительного образа человека с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирске состоялся Городской форум инклюзивных практик «Все включены».

Форум прошел в рамках реализации муниципального проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска». Проект разработан специалистами отдела психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» в сотрудничестве со специалистами департамента образования при поддержке Совета депутатов города Новосибирска в целях повышения качества инклюзивного образования в муниципальной системе образования через организацию сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Участие в работе форума приняли Рамиль Миргазянович Ахметгареев, начальник департамента образования мэрии города Новосибирска, Юлия Алексеевна Лигостаева, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования – заместитель начальника управления общего и дополнительного образования мэрии города Новосибирска, Нина Александровна Склянова, директор МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», доктор медицинских наук, профессор, Почетный работник общего образования РФ, Отличник здравоохранения РФ, Анна Юрьевна Горбунова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии ГАУ ДПО НСО ИПКиПРО, Рубен Оганесович Агавелян, доктор психологических наук, профессор, директор Института детства ФГБОУ ВО «НГПУ», а также руководители и педагоги образовательных организаций, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы, социальные педагоги, педагоги инклюзивных школ, родители обучающихся.

«Трудно переоценить значимость той темы, которую мы сегодня обсуждаем, – отметил, обращаясь к участникам форума, начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев. – Практика нашего города по-своему уникальна: 14 коррекционных школ, которые были созданы, сохранены и преумножены, – это те базовые условия, которые когда-то являлись основными для детей с ограниченными возможностями здоровья. С 2020 года в городе активизируется сетевое взаимодействие. Сегодня около ста образовательных учреждений включены в эту работу, мы получаем большую поддержку университетов. Это пример хорошего реагирования всей системы на те события, которые происходят в нашем гражданском обществе. В этом году, в связи с увеличением количества детей, имеющих сложности по данным показателям, мы планируем открытие пяти дополнительных корпусов в действующих коррекционных школах за счет оптимизации детских садов. В Ленинском и Калининском районах будут созданы филиалы школы «Перспектива». Работа форума пройдет на 26 площадках. Уверен, что обмен опытом принесет необходимые для нас результаты и даст траекторию дальнейшего развития в таком важном и нужном для Новосибирска направлении».

В ходе форума были освещены актуальные вопросы стратегии развития инклюзивного образования в муниципальной системе образования города Новосибирска, психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, а также представлены эффективные практики образовательной и социальной инклюзии.

17 мая на базе ЦРТДиЮ «Заельцовский» прошла партиципаторная сессия #БЫТЬВМЕСТЕВАЖНО «Социализация людей с ограниченными возможностями здоровья». В рамках встречи состоялись блиц-презентации проектов социокультурных практик организаций – партнёров проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска».

Модераторами площадки стали Елена Ивановна Субботина, педагог-психолог отдела психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», и Екатерина Петровна Фур, заведующий отделом психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».

В качестве спикеров мероприятия выступили:

Елена Ивановна Субботина, педагог-психолог отдела психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»: «Социокультурная инклюзивная практика «Организация посещения спектаклей театра «Глобус» детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра»;

Святослав Юрьевич Панков, руководитель «Инклюзион. Школа. Новосибирск», режиссер, актёр, педагог по актёрскому мастерству: «Инклюзивный театр как мощный ресурс социализации людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»;

Кристина Александровна Амелина, спортивный директор Новосибирского регионального отделения Специальной Олимпиады России: «Юнифайд-спорт как инклюзивная модель социализации людей с интеллектуальными нарушениями»;

Ирина Владимировна Петрова, координатор межведомственного информационно-просветительского проекта «Художники – детям», начальник отдела просветительских проектов МБУК «Центр культуры ЦК 19»: «Инклюзия в интерактивных творческих проектах городского центра изобразительных искусств»;

Валентина Сергеевна Зеленина, руководитель проектов Новосибирской межрегиональной общественной организации инвалидов «Ассоциация «ИНТЕГРАЦИЯ» ОООИ-РСИ: «Проекты «Ассоциации «ИНТЕГРАЦИЯ» по сопровождению людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»;

Екатерина Викторовна Заломова, исполнительный директор АНО «Атмосфера», организатор инклюзивного центра для детей с РАС «Откройте двери», и Светлана Анатольевна Артёмова, исполнительный директор ассоциации помощи людям с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями психологического развития «Спектр»: Проекты родительских НКО: Инклюзивный центр для детей с РАС «Откройте двери», проект «Я сам».

В течение двух дней на образовательных площадках форума «Лучшие инклюзивные практики» был представлен успешный практический опыт реализации образования обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии.

Никого не оставил равнодушным инклюзивный спектакль «Юшка» (по рассказу Андрея Платонова), который состоялся 17 мая на сцене «Театра кукол» в исполнении воспитанников Театральной школы «Инклюзион».

Театральная школа открылась в Новосибирске в 2017 году как проект, направленный на социализацию и реабилитацию, а также привлечение внимания общества к теме интеграции людей с особенностями в общественную жизнь. Ученики инклюзивной студии – люди с разными возможностями, в том числе с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата и ментальными особенностями. Куратором школы с момента основания выступает Анна Зиновьева – актриса и режиссер, педагог по актерскому мастерству. В завершение спектакля прошло вручение актерам Благодарственных писем департамента образования мэрии города Новосибирска.

По итогам конференции составлена резолюция, включающая предложения по решению актуальных проблем инклюзивного образования в городе Новосибирске. По материалам конференции будет опубликован сборник методических материалов.

Добавить комментарий

Target Image