Вопросы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья обсудили с родителями

23.05.2023

23 мая в режиме видеоконференцсвязи состоялось городское родительское собрание на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях». Трансляция мероприятия прошла на YouTube-канале департамента образования мэрии города Новосибирска.

Модераторами встречи выступили Елена Борисовна Диринг, начальник отдела дошкольного образования управления общего и дополнительного образования мэрии города Новосибирска, и Нина Александровна Склянова, директор МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», доктор медицинских наук, профессор, Почетный работник общего образования РФ, Отличник здравоохранения РФ.

О роли ПМПК в процессе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью рассказала участникам собрания Ирина Станиславовна Субботина, руководитель ТПМПК МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».

Варианты адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представила Ирина Сергеевна Жеребцова, учитель-дефектолог ТПМПК.

О создании специальных условий получения образования дошкольниками с ОВЗ на основании заключения ПМПК проинформировала родителей Марина Викторовна Работа, учитель-дефектолог ТПМПК.

Вопросы организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации рассмотрела Елена Николаевна Полухина, заведующий МАДОУ д/с № 439.

Значение адаптивной физкультуры и адаптивного спорта в развитии дошкольников с ОВЗ раскрыла Ольга Адольфовна Епифанцева, директор АНО «Ускорение», сертифицированный тренер по адаптивной физкультуре, специалист по сенсорной интеграции.

В ходе трансляции родители смогли задать экспертам интересующие их вопросы и получить исчерпывающие ответы.

Видеозапись городского родительского собрания можно посмотреть на YouTube-канале департамента образования мэрии города Новосибирска.

Для справки:

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, то есть структура, в состав которой входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр, иногда и ряд других специалистов).

Основная задача ПМПК – выявить резервные возможности ребёнка и нарушения его развития, а также определить образовательную программу и специальные условия для получения образования в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Кроме того, ПМПК формирует рекомендации по преодолению или коррекции тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, личностном и интеллектуальном развитии).

Информация о работе Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Новосибирска размещена на сайте ГЦОиЗ «Магистр».

Добавить комментарий

Target Image