Педагоги поделились опытом развития функциональной грамотности обучающихся
7 декабря на базе МАОУ «Технический лицей № 128» прошел областной семинар «Эффективные методы и приёмы формирования функциональной грамотности во время уроков и во внеурочной деятельности обучающихся», в рамках которого проведена проектировочная сессия для руководителей ШМО района «Реализация требований ФГОС ОО с учетом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области». На сессии присутствовало 11 человек, руководители ШМО.
Повестка: знакомство с эффективными методами деятельности обучающихся для формирования функциональной грамотности. Посещение мероприятий разработанных в рамках семинара.
Цель: совершенствование содержания учебно-методического комплекса и форм преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.
Задачи:
– выявить затруднения и проблемы, имеющие место в проектировании урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования включая детей с ОВЗ;
– использовать современные образовательные технологии для формирования функциональной грамотности обучающихся.
На заседании обсудили грамотный подход в формировании функциональной грамотности, так как это непростой процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Применяя эти формы и методы, мы сможем воспитать инициативную, самостоятельно, творчески мыслящую личность.
Далее в ходе семинара были продемонстрированы несколько приемов работы на уроках, во внеурочной деятельности и на коррекционно-развивающих занятиях, которые способствуют формированию именно функциональной грамотности. Современный человек не может быть неграмотным, но грамотность не может ограничиваться одной сферой жизни. Поэтому так важно ещё в школе формировать навыки ХХI века.
Семинар носил практико-ориентированное направление. Во время работы было представлено 7 секций, включая коррекционно-развивающие занятия работы с детьми ОВЗ.
1. «Приёмы и дидактические игры для формирования естественнонаучной грамотности в начальной школе». Н. Л. Губенко, М. Р. Мордовская.
«Метод интерпретации данных при формировании естественнонаучной грамотности на уроках географии». В. В. Шитова.
2. «Использование технологии работы с 3-Д ручкой для формирования математической грамотности в урочной и внеурочной деятельности». Ю. Л. Эргашева, О. И. Трофимова.
3. «Активные методы обучения на уроках технологии: визуализация модели с помощью лазерного станка ЧПУ». А. Н. Жеботинский.
4. «Формирование функциональной читательской грамотности (при работе с периодическими изданиями) во время внеурочной деятельности на занятиях пресс-центра)». О. В. Колупаева, И. С. Сумарокова.
5. «Приёмы работы над формированием навыков смыслового чтения на коррекционных занятиях учителя-логопеда с детьми с ОВЗ». С. А. Лукьяновская.
6. «Функциональная грамотность и жизненные компетенции обучающихся с ОВЗ». С. Л. Лактюшина.
7. «Сказкотерапия». А. В. Захваткина. Фрагмент спектакля «А зори здесь тихие». Н. Н. Рукина.
На секциях участники увидели и сами продемонстрировали: умение строить алгоритмы в практической деятельности; получение навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; получение навыков доброжелательного и уважительного общения; получение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; навык коллективного планирования; навык монологической речи; развитие ответственности за качество своей деятельности при работе в команде.
Добавить комментарий