Городской практико-ориентированный семинар для молодых специалистов начального образования прошел в Новосибирске
В рамках плана работы ММО учителей начальных классов 23 января на базе МБОУ ЭКЛ г. Новосибирска состоялся городской практико-ориентированный семинар для молодых специалистов начального образования «Проектирование учебного занятия в соответствии с ФГОС НОО. Современные образовательные технологии». В мероприятии приняли участие 76 молодых учителей из разных школ города. Целью семинара было продемонстрировать присутствующим опыт практического применения современных методов и приемов на разных этапах урока.
Открыла семинар Архипова И. И., заместитель директора по УВР. В своем выступлении Ирина Игоревна рассказала о роли учителя в современном образовании, о том, что современный учитель – это универсал, который должен владеть разными компетентностями, выступая в роли организатора, дирижёра, стратега, координатора, логиста, аналитика и т.п. Далее гости мероприятия разошлись по секциям. На семинаре работало 4 секции, в которых 16 учителей начальных классов МБОУ ЭКЛ выступили со своим опытом.
На первой секции Пузакова Е. Ю. и Камбегова Т. Б. показали участникам интересные приемы эмоционального «входа» в учебную деятельность на организационно-мотивационном этапе урока.
На второй секции Гусенкова М. А., Бондаренко Т. М., Токмакова Е. А. и Михеева Ю. М. раскрыли «секреты» организации этапов актуализации и целеполагания с помощью приемов: «Группировка», «Верю – не верю», «Жокей и лошадь», «Вживание в исследуемый объект».
О приемах проблемно-диалогического обучения на этапе открытия нового знания и первичного закрепления в третьей секции рассказали Сотикова И. П., Орлова Т. А., Чепкасова Е. В. и Солдаткина Е. М. Участники смогли узнать об использовании приема подводящего диалога на уроках математики, о приеме кейс-стади при изучении новой темы на окружающем мире, об использовании ментальных карт и таблиц на этапе первичного закрепления.
Работа 4-ой секции была посвящена роли формирующего оценивания на всех этапах учебного занятия, которое помогает проследить пошаговое движение каждого конкретного обучающегося к лучшим учебным результатам. Платонова Л. В., зам. директора по УВР, рассказала о роли формирующего оценивания и его влиянии на самооценку, поделилась приемом «Наблюдение», через который обучающиеся и учитель соотносят ответы, способы деятельности с учебными целями и о приёме письменных комментариев. Якупова Д. Е., Гумирова А. В. и Горбатенко А. С. поделились своим опытом о девяти шагах технологии формирующего оценивания, привели примеры цифровых инструментов данной технологии, дающие мгновенную обратную связь, познакомили слушателей с приемами рефлексии «Паутинка», «Светофор» «Ладошки» и продемонстрировали фрагмент учебного занятия с применением приёма «Свободный микрофон». Горбатенко А. С. показала видеоролик по приему рефлексии «Незаконченное предложение» с использованием Сингапурской методики групповой работы структуры Mix Pair Share (Микс Пэа Шэа) или «Перемешивание», закончив свою часть игрой с участниками семинара.
Участники семинара дали высокую оценку организации мероприятия и всему коллективу за качественную и интересную работу.
Чепкасова Е. В.,
заведующая кафедрой начальной школы МБОУ ЭКЛ
Добавить комментарий