Наставничество – стратегия достижений

27.02.2024

21 февраля состоялись III открытые областные педагогические чтения «Наставничество в дополнительном образовании: современная теория и инновационная практика». По давней традиции организаторы этого форума – НИПКиПРО, Совет директоров УДО города Новосибирска и Дом детского творчества им. В. Дубинина (информационный ресурс по ссылке: https://sites.google.com/view/ped-reading23).

На пленарном заседании выступающие обсудили актуальные вопросы педагогики наставничества, взаимосвязь современного научно-педагогического знания и практического опыта. В своём выступлении преподаватели института, к. п. н. Н. Н. Малахова и Л. В. Черникова сердечно поблагодарили своего главного наставника в профессии – Л. И. Боровикова, который открыл мероприятие и обобщил методологические подходы к этому многоплановому явлению педагогической действительности.

Затем состоялась работа круглых столов, где обсуждались темы: «Наставничество и профессиональное становление педагога дополнительного образования», «Наставничество – ресурс эффективного сотрудничества», «Детское наставничество в системе ДОД», «Наставничество в сфере управленческой деятельности».

Педагоги МБУДО «ЦДТ Советского района» всегда принимают участие в этом замечательном методическом событии года. Именно здесь мы встречаем коллег-единомышленников, знакомимся с их опытом, делимся практическими находками и достижениями. Педчтения-2022 проходили в дистанционном формате, а этот год подарил радость встречи и профессионального общения.

Для публикации свои тезисы представили 8 сотрудников ЦДТ: И. Б. Аганичева, О. А. Бондарь, Т. М. Иванова, Л. В. Исакова, С. В. Коршикова, Н. П. Николаенко, Г. А. Першуткина, Т. Н. Филиппова. Все работы вошли в электронный сборник педчтений https://drive.google.com/file/d/1pO4WSk0bT4gmsZeXmqRF5UQXngxNbXGm/view.

В статьях – размышления о сущности и моделях наставничества, рассказ о педагогической дискуссии в рамках конкурса ЦДТ «На пути педагогического мастерства» по теме «Педагогическое наставничество» и мнения её участников, слова благодарности своим наставникам в жизни и педагогической деятельности, эффективный опыт работы со студентами в ШХТ «Цветень» и детского наставничества в мастерской «Силуэт» и ансамбле танца «МЫ».

В своём выступлении «Наставничество как вдохновляющий импульс профессионального сотрудничества» С. В. Коршикова представила опыт реверсивного наставнического взаимодействия с библиотеками района.

В основе деятельности наставника лежит восполнение того или иного образовательного дефицита сопровождаемого. У каждого образовательного, культурного, научного учреждения есть свои уникальные ресурсы, задействовав которые, можно в значительной мере повысить результативность образовательного процесса.

Благодаря дружбе с библиотеками обучающиеся ДО «Нити творчества» получили возможность участвовать в выставках творческих работ: «Кофейное настроение», «Весна идёт», «Сказочник Лукоморья», «В лесу родилась ёлочка». В районных творческих конкурсах, организованных библиотекой, ученики стали победителями: «Музей сказок», «Парад литературных героев», «Тебе, район мой посвящаю».

Совместно с библиотекарями провели ряд мероприятий, где они становились наставниками детей творческого объединения «Нити творчества», а педагог являлся наставником детей – читателей библиотеки. Совместные мероприятия: праздник «Масленичное солнце», игровая программа «Богатырские забавы», празднично-игровая программа «Мисс весна», литературное путешествие «Герои Николая Носова». Особое место в сотрудничестве с библиотекой занимают мастер-классы для читателей: «Открытка для учителя», «Цветы для мамы». Эта работа не только расширяет образовательное пространство и творчески обогащает участников, но и способствует повышению читательской функциональной грамотности, то есть решению актуальных задач современного образования.

Наиболее яркие впечатления оставили доклады двух педагогов: В. В. Кононенко, ПДО (театр) ДДТ им. В. Дубинина, и Ю. Г. Сапожниковой, ПДО (экология) ЦРТ Тогучинского района. Прочтите тезисы этих педагогов в сборнике, это уникальный опыт проведения театральных встреч и мастер-классов с ведущими актёрами России, визажистом Голливуда, режиссёрами и сценаристами популярных сериалов; экопроекты с примерами экспериментальной деятельности по выращиванию обучающимися в условиях УДОД экзотических овощей, фиолетового картофеля, создания сувенирной продукции из лаванды, экомочалки.

Наставничество, передача опыта от одного человека к другому – это естественный и древнейший механизм преемственности. Он существует ровно столько, сколько существует человечество. Наша задача – бережно сохраняя традиции, наполнять эту деятельность новым, современным содержанием.

И. Б. Аганичева, методист ЦДТ

Добавить комментарий

Target Image