Школа молодого учителя математики продолжает работу в Новосибирске

26.03.2024

Занятие Школы молодого учителя математики, которое состоялось 25 марта на базе МБОУ СОШ № 54, прошло в рамках лаборатории педагогического мастерства для молодых учителей математики «Профессиональное развитие молодого педагога: учить и учиться».

Мероприятие было организовано в рамках работы ММО учителей математики с целью обмена опытом и развития профессиональных навыков молодых педагогов.

Программа мероприятия включала два вида деятельности:

1. Мастер-классы от победителей и лауреатов конкурсов профессионального педагогического мастерства.

2. Современный урок математики: практический аспект. Анализ и самоанализ урока.

На мастер-классах победители и лауреаты конкурсов профессионального педагогического мастерства поделились опытом и передали эффективные методики работы, которые помогают им достигать высоких результатов в обучении учащихся. Когда речь идет о приемах активизации мыслительной деятельности на уроках математики, существует множество интересных и полезных техник.

Одним из важных методов является использование игровых задач и головоломок, которые способствуют развитию логического мышления у учеников. Также важно стимулировать детей к самостоятельному решению проблемных задач, а не только давать им готовые ответы.

Другим эффективным приемом является работа с моделями и визуализацией математических концепций. Использование различных наглядных пособий помогает ученикам лучше понять абстрактные математические понятия и более глубоко усвоить учебный материал.

Также важно поощрять креативное мышление учеников, предлагая им нестандартные задачи, которые требуют нестандартных подходов к решению. Это помогает развивать у детей умение мыслить шире и находить необычные решения.

Наконец, важно создавать атмосферу доверия и поддержки в классе, чтобы ученики чувствовали себя комфортно и готовы были активно участвовать в уроке. Поддержка со стороны учителя и возможность допускать ошибки без страха перед критикой помогают ученикам развиваться и достигать успехов в математике.

Таким образом, эффективные приемы активизации мыслительной деятельности на уроках математики включают в себя использование игровых задач, работу с моделями, поощрение креативного мышления и создание поддерживающей атмосферы в классе. Комбинация этих методов поможет сделать уроки математики интересными и продуктивными для учеников.

Глушкова Татьяна Александровна, учитель математики МАОУ «Лицей № 185», в своем выступлении поделилась эффективными приёмами активизации мыслительной деятельности на уроках математики.

В своем выступлении Татьяна Александровна показала приемы развития креативного мышление у учащихся, а также свой метод обучения проектной деятельности учащихся на примере ярмарки идей в методике клок баддис.

Ковригина Елена Вячеславовна, учитель математики МБОУ СОШ № 51, рассказала о подготовке открытого урока по математике, а также провела мастер-класс «Это у меня хорошо получается», на котором рассказала, как замотивировать детей на изучение новой темы. Представленные методы мотивации могут быть очень полезны для других педагогов, желающих сделать учебный процесс более увлекательным.

Кукушкина Марина Александровна, учитель математики МАОУ «Лицей № 9», поделилась опытом работы классного руководителя в математическом классе, особенно в организации работы со слабоуспевающими обучающимися в рамках подготовки к итоговой аттестации по математике. Поделилась своим опытом по созданию разноуровневых карточек на отработку умений и навыков ребенка при подготовке к ОГЭ.

Данчин Матвей Владимирович, учитель математики МАОУ Гимназия № 11 «Гармония», поделился опытом своей работы в школе, проведя мастер-класс «Это у меня хорошо получается». На мастер-классе Матвей Владимирович показал, как можно подбирать задания и строить свой урок так, чтобы учесть все типы восприятия и обработки информации учащимися в процессе познания. Этот подход к урокам способствует более полному усвоению материала всеми учениками.

В целом, представленные учителями методики и опыт являются ценными для обмена опытом среди коллег, а также для дальнейшего совершенствования учебного процесса и работы с учащимися.

Во второй части мероприятия молодые педагоги были распределены по аудиториям, где с педагогом-наставником просмотрели уроки молодого педагога и учителя с большим опытом работы в школе. Это позволяет молодым специалистам увидеть разнообразные методики преподавания и подходы к работе с учащимися, а также получить обратную связь и советы от более опытных коллег. В качестве педагогов-наставников выступили:

– Гардер Светлана Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 199, руководитель МО учителей математики Октябрьского района;

– Истомина Татьяна Геннадьевна, учитель математики МАОУ «Гимназия № 1», руководитель ММО учителей математики г. Новосибирска;

– Медведева Мария Владимировна, учитель математики МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская», руководитель МО учителей математики Кировского района.

После просмотра уроков были проведены анализ и самоанализ. В ходе анализа участники мероприятия обсуждали сильные и слабые стороны каждого урока, выявляли успешные приемы работы и обсуждали возможные пути улучшения. Самоанализ позволяет педагогам более осознанно подходить к своей работе, выявлять собственные ошибки и стремиться к постоянному развитию.

Такие мероприятия помогают молодым педагогам обогащать свой профессиональный опыт, учиться на ошибках и успехах других коллег, а также обмениваться опытом и идеями. Это способствует повышению профессионального уровня и качества образования в целом.

Добавить комментарий

Target Image