Инновационные методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями обсудили на ПРОактиве
В Новосибирске прошел Всероссийский Методический ПРОактив с международным участием «Работа с обучающимися с ОВЗ: современные подходы, формы, технологии». Мероприятие было организовано на двух площадках: на базе гимназии № 9 (25 марта) и лицея № 136 (27 марта).
Участниками события стали заместители директора по УВР, методисты, учителя-предметники, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи общеобразовательных организаций города Новосибирска. Организатор мероприятия – Новосибирский Институт Современного Образования.
Модераторами площадок выступили: Ирина Николаевна Суворова, начальник отдела профессионального роста педагогов и руководителей МАУ ДПО «НИСО»; Яна Николаевна Саватеева, старший методист МАУ ДПО «НИСО»; Ирина Петровна Ворфоломеева, старший методист МАУ ДПО «НИСО».
С видеоприветствием к участникам ПРОактива обратился Дмитрий Александрович Метелкин, руководитель Центра экспертизы в образовании РАО, кандидат социологических наук, доцент РАО.
В ходе пленарного заседания представители НГПУ – Рубен Оганесович Агавелян, доктор психологических наук, профессор, и Ольга Юрьевна Пискун, кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии, руководитель ресурсного центра сопровождения обучающихся с ОВЗ – рассказали о современных подходах к организации инклюзивного образования.
Рубен Оганесович отметил, что сейчас одна из задач инклюзивного образования – это создание бесшовности, когда все уровни образования связаны между собой, чтобы не начинать на каждом уровне все с нуля. Большое внимание требуется в направлении профориентации. Сейчас ведется работа по созданию «Белой книги инклюзивных профессий». Главным результатом должна стать успешность воспитанников в доступной профессии. Чтобы этого достичь, требуется единый подход к процессу сопровождения, индивидуальные траектории профориентации, многовекторная межведомственная координация.
Екатерина Петровна Фур, руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования МБУДПО «ГЦОиЗ «Магистр», представила опыт реализации проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска». Проект реализуется с 2020 года. На данный момент в нем принимают участие сто образовательных учреждений, с которыми ведется разноплановая работа: форумы, конференции, мастер-классы, практико-ориентированные семинары, курсы повышения квалификации.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального и инклюзивного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО Галина Михайловна Вартапетова в своем выступлении рассказала о современных подходах и инновационных технологиях, используемых в работе с детьми с ОВЗ. Особое внимание было уделено нейропсихологическому сопровождению, которое играет важную роль в эффективной поддержке и обучении детей с особыми потребностями.
Также на мероприятии был представлен опыт инклюзивного образования Казахстана. Бахыт Хасеновна Галиева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева, рассказала о создании инклюзивного общества в Казахстане.
Айман Тулюгуновна Идилуп, магистр педагогики и психологии, старший преподаватель ФАО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» Институт профессионального развития по Павлодарской области, остановилась на реализации идей инклюзивного образования в общеобразовательной школе.
Опыт реализации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в гимназии № 9 представила Ольга Леонидовна Гончарова, заместитель директора по УВР МБОУ Гимназия № 9.
В формате мастер-классов участники ПРОактива обсудили вопросы тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, методы, приемы и технологии подачи информации для достижения максимально возможного образовательного результата, средства коррекции коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, создание «ситуаций успеха», приемы социализации и интеграции учащихся с ОВЗ, инструменты самоопределения и профориентации.
Мероприятие не только позволило познакомиться с последними тенденциями в обучении детей с особыми образовательными потребностями, но и предоставило возможность обменяться опытом с коллегами из разных стран и регионов, а также узнать о передовых методиках и инновационных подходах к работе с ОВЗ.
Подводя итоги работы, педагоги выразили благодарность специалистам Новосибирского Института Современного Образования за организацию Методического ПРОактива, отметив его актуальность и своевременность. В ходе мероприятия его участники получили ответы на вопросы и практические рекомендации, которые будут способствовать их дальнейшему профессиональному росту и эффективной реализации педагогической деятельности.
Добавить комментарий