Cеминар-практикум стажировочной площадки «СредаТретийПедагог»
1 апреля детский сад № 465 провел семинар-практикум в рамках стажировочной площадки «СредаТретийПедагог» муниципального проекта «НовоСибСад – территория развития дошкольного образования». В семинаре приняли участие руководители и педагоги детских садов №№ 465, 405, 356, 443, кураторы – Светлана Михайловна Оберемок, эксперт МАУ ДПО «НИСО»; Татьяна Павловна Курбасова, старший методист МАУ ДПО «НИСО».
Мария Сергеевна Теплякова, заведующий МБДОУ д/с № 465, приветствовала участников стажировочной площадки и обозначила цель семинара – повышение компетентности педагогов в контексте проектирования развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации как единого образовательного пространства. Создать комфортную дружелюбную атмосферу на семинаре помогли игровые упражнения, которые провела Татьяна Валерьевна Корабельникова, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 465. Затем участники обсудили правила и регламент работы.
Светлана Михайловна Оберемок, эксперт МАУ ДПО «НИСО», и Ирина Викторовна Корнечук, старший воспитатель МБДОУ д/с № 465, вместе с педагогами разрабатывали ментальную карту «РППС», обсуждали принципы проектирования развивающей предметно-пространственной среды, сравнивали традиционный и современный подходы к формированию РППС, их влияние на образовательную деятельность. Участники семинара размышляли о том, кто создает среду, наполняет ее, как используется РППС в работе педагога, какие виды деятельности может инициировать правильно организованная среда.
На экскурсии по детскому саду педагоги увидели наполнение РППС в соответствии с ФГОС ДО, организацию центров активности, обратили внимание на то, что в соответствии с современными тенденциями в наполнении среды принимают участие педагоги, дети и родители. Ася Александровна Малова и Анна Михайловна Газизова, воспитатели МБДОУ д/с № 465, представили презентацию проекта «Моя РППС», показали среду, которая предоставляет детям свободу выбора, стимулирует игровую, двигательную, творческую, интеллектуальную активность. Следующим этапом работы на семинаре стало обсуждение домашнего задания – организации РППС в группах стажеров. Совместное обсуждение дефицитов, трудностей и ресурсов позволило педагогам наметить варианты проектирования пространства ДОО в рамках концепции среды как третьего педагога.
Учебный день завершился рефлексией, проведенной в онлайн-формате с применением QR-кода электронного опроса. Следующая встреча будет посвящена обсуждению нового домашнего задания – разработке проектов «Моя идеальная группа». Мероприятие состоится в апреле и пройдет в онлайн-формате.
Сектор развития дошкольного образования
Центра непрерывного профессионального развития
МАУ ДПО «НИСО»
Добавить комментарий