Творческий экзамен участницы студии «Васанта»

23.04.2024

В Центре внешкольной работы «Галактика» 20 апреля состоялся творческий вечер Виктории Гришковой, солистки образцового самодеятельного (народного) коллектива «Студия индийского танца «Васанта».

Концерт «Арангетрам» – важное событие в жизни танцора. Это вступительный экзамен артиста, исполняющего традиционный стиль Бхарата Натьям, в профессиональную танцевальную жизнь.

Виктория занимается в студии с четырёх лет. Спустя 12 лет упорного творческого труда настал день, который в танцевальной традиции называется «Ранга правешам» – «вступление на сцену».

Виктория Гришкова исполнила классическую сольную программу, которая называется «Маргам – путь», путь в искусство танца.

Классическое экзаменационное отделение солиста Виктории Гришковой, исполняемое в течение одного часа:

– «Пушпанджали»;

– «Аларипп»;

– «Джатисварам»;

– «Варнам»;

– «Киртанам»;

– «Тиллана».

Народно-сценическое отделение:

народный танец Гуджарата «Дандия»;

шуточный танец «Холича»;

– народно-стилизованный танец «Камли»;

– народно-стилизованный танец «Молитва».

«Алариппу». Красота первой мелодии обустраивает пространство, открывает сердце зрителю. Такой первой мелодией является композиция «Алариппу». В этом танце ритм занимает главное место и призван вызывать радость, синхронизировать биение сердец танцора, музыкантов и зрителей.

В данной композиции мелодия (рага) и стихи это небольшое поэтическое произведение пьеса на тамильском языке, которая называется «Тируппугаль» («Божественная слава»), написал это произведение тамильский святой поэт 13 века (Южная Индия, штат Тамилнад) Арунагиринатхара. Мелодия в южноиндийской музыкальной системе Карнатик. Ритмический рисунок (тала) мишра-чаппу: та-ки-та, та-ка ди-ми. Мелодия и поэтика «Алариппу» излучают поэтическое переживание: шрингара-расу любовь, возрастающая в доблести и сострадании.

«Джатисварам» – главной становится мелодия, которую подчёркивает ритм, создавая особое поэтическое пространство красоты и радости. Мелодия данной композиции в южноиндийской музыкальной системе Карнатик – рага Араби  своими корнями уходит в VII век нашей эры. Эта мелодия наполнена поэтическим переживанием Вира Раса – героизм, доблесть. Эта рага сподвигает на энергичность, бодрость духа. Ритмический рисунок (тала) – Ади (древний): та-ка ди-ми, та-ка ди-ми.

Это небольшие сведения только о двух танцевальных композициях из репертуара стиля Южной Индии – Бхарата Натьям.

Танцевальный экзамен даёт выпускнику необъятный горизонт для творческого полёта, наслаждения ритмом, переживания чувств и вдохновенного поклонения музыке в танце. Танец – это вечность, бесконечно расширяющееся пространство, которое танцор наполняет радостью самореализации, которое дарит все возможности для проявления как творческого гения танцора, так и живой традиции искусства.

Материал подготовила Е. В. Суворова,

педагог дополнительного образования МБУДО ЦВР «Галактика»

Добавить комментарий

Target Image