Нормативные документы->Положение о проведении III городского конкурса молодых педагогов «Новой школе – современный учитель»

1. Общие положения

 

1.1. III городской конкурс молодых педагогов «Новой школе – современный учитель» (далее – конкурс) проводится с целью повышения социального статуса и активизации творческого потенциала молодых педагогов, создания условий для дальнейшего профессионального роста и закрепления их в образовательных учреждениях города Новосибирска, развития инновационной активности педагогов в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

1.2. Задачами конкурса являются:

выявление талантливых молодых педагогов;

повышение престижа педагогического труда;

развитие мотивации молодых педагогов к поиску инновационных идей и форм деятельности;

приобщение молодых педагогов к традициям культурно-образовательной среды города Новосибирска;

распространение достижений молодых педагогов среди педагогической общественности.

1.3. Участниками конкурса являются педагогические работники, основным местом работы которых являются муниципальные бюджетные, автономные, казенные и негосударственные образовательные учреждения всех видов, подавшие заявку на участие в конкурсе и имеющие:

высшее или среднее профессиональное образование;

стаж педагогической работы по специальности в образовательном учреждении от года до трех лет.

 

2. Организация и проведение конкурса

 

2.1. Конкурс проводится в два этапа:

первый этап – районный;

второй этап – городской.

2.2. Первый этап конкурса проходит в администрациях районов города Новосибирска.

Для организации и проведения первого этапа конкурса в администрациях районов города Новосибирска приказом главы администрации района города Новосибирска создается районный организационный комитет и районное жюри конкурса. По согласованию с Главным управлением образования мэрии города Новосибирска утверждается Положение о проведении первого этапа конкурса, в котором регулируется порядок представления документов, проведения первого этапа конкурса, определения победителей. Победители первого этапа конкурса могут участвовать во втором этапе конкурса.

2.3. Второй этап конкурса проходит в три тура.

2.4. Для организации и проведения второго этапа конкурса создается городской организационный комитет по подготовке и проведению второго этапа конкурса (далее – городской организационный комитет) и городское жюри конкурса (предметное и большое), состав и порядок работы которых утверждаются приказом начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.

2.5. Городской организационный комитет взаимодействует с Главным управлением образования мэрии города Новосибирска, управлениями (отделами) образования администраций районов города Новосибирска, высшими учебными заведениями города, общественными и творческими объединениями.

2.6. На городской организационный комитет возлагается:

решение организационных вопросов второго этапа конкурса;

прием заявок и организация экспертизы представленных материалов;

проведение семинаров по организационным вопросам с участниками второго этапа конкурса;

подготовка информации о порядке проведения, сроках и результатах конкурса;

установление критериев, определяющих победителей конкурса.

2.7. На предметное жюри конкурса возлагается оценка результатов первого и второго туров второго этапа конкурса.

2.8. На большое жюри конкурса возлагается оценка результатов третьего тура второго этапа конкурса.

 

3. Порядок представления документов в городской

организационный комитет

 

Победители первого этапа конкурса до 11.02.2012 направляют в городской организационный комитет следующие документы и материалы, необходимые для участия во втором этапе конкурса:

заявление педагога;

представление районного организационного комитета;

фотографию (цветная, размером не более 10 х 15 см в электронном виде);

эссе на тему: «Новой школе – современный учитель» (жизненные приоритеты, профессионально-личностная позиция, ведущие педагогические идеи). Объем эссе 1 – 1,5 страницы формата А4, шрифт – 14 кегль, интервал – 1,0 (в печатном и электронном виде);

заявку на открытое мероприятие (урок - для учителей; занятие - для педагогов дополнительного образования; внеклассное, воспитательное мероприятие - для классных руководителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, детских домов) с указанием возраста детей, класса, необходимого оборудования, названия программы, автора учебника (учебного пособия);

конспект открытого урока или воспитательного мероприятия (в печатном и электронном виде), опубликованные статьи, научно-методические материалы (если имеются у педагога). 

 

4. Содержание второго этапа конкурса

 

4.1. При проведении второго этапа конкурса оцениваются:

демонстрация профессионализма и инновационных идей участника конкурса;

владение участником конкурса методикой проведения урока, занятия, воспитательного мероприятия, новыми приемами и подходами к передаче знаний учащимся, воспитанникам;

коммуникативные качества участника конкурса;

владение участником конкурса компьютерными технологиями.

4.2. Оценка результатов трех туров второго этапа конкурса осуществляется по 10-балльной шкале. Суммарный подсчет баллов каждого участника проводится путем сложения баллов в каждом туре.

4.3. Первый тур второго этапа конкурса (заочный) – экспертиза представленных материалов, в том числе конспекта урока, оценка эссе участника. Пятнадцать участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в первом туре, выходят во второй тур.

4.4. Второй тур второго этапа конкурса состоит из двух заданий.

Первое задание – «Открытое мероприятие» (для учителей – урок; для педагогов дополнительного образования – занятие; для классных руководителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, детских домов – внеклассное, воспитательное мероприятие). Участники конкурса проводят мероприятие в незнакомом классе или с незнакомой им группой детей на базе муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Новосибирский городской дом учителя» и образовательного учреждения, определенного городским организационным комитетом. Тема задания определяется участником конкурса самостоятельно. Продолжительность мероприятия – 30 минут. Участник конкурса анализирует проведенное мероприятие (продолжительность самоанализа – не более 5 минут, включая ответы на вопросы жюри).

Второе задание – самопрезентация «Начало творческого пути». Участникам конкурса предлагается представить себя и свое отношение к профессии (продолжительность самопрезентации – не более 3 минут).

По результатам второго тура определяются десять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, которые выходят в третий тур второго этапа конкурса.

4.5. Третий тур второго этапа конкурса (финал) состоит из двух заданий.

Первое задание – защита конкурсного проекта «Творческая активность педагога» (проект готовится – 45 минут, защита – не более 10 минут, ответы участника конкурса на вопросы жюри).

Второе задание – «Педагогические дебаты» (диалог с коллегами на заданную жюри тему, продолжительность дебатов – 15 минут).

4.6. По результатам трех туров второго этапа конкурса пять участников, набравших наибольшее количество баллов, становятся лауреатами конкурса. Лауреат, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем конкурса.

 

5. Подведение итогов конкурса, награждение победителей

 

5.1. Все участники второго этапа конкурса награждаются Благодарственными письмами начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.

5.2. Перед началом награждения лауреатов конкурса объявляются итоги второго этапа конкурса.

5.3. Лауреатам конкурса вручается ценный подарок.

5.4. Победителю конкурса присваивается звание «Современный молодой учитель года», вручаются Почетная грамота Главного управления образования мэрии города Новосибирска, ценный подарок и устанавливается на год ежемесячная муниципальная надбавка в размере 3000,0 рублей.

5.5. Главное управление образования мэрии города Новосибирска, организации и частные лица могут устанавливать дополнительные призы участникам, лауреатам и победителю конкурса.