Живая геометрия: сетевые сервисы на уроках математики

17.05.2013

В МБОУ СОШ № 167 в рамках работы базовой площадки по активному продвижению и использованию сетевых сервисов Веб 2.0 состоялся открытый урок «Применение облачных технологий на уроках математики. Координатная плоскость. 6 класс». Проводила урок Татьяна Александровна Попырина, учитель математики школы № 167. На уроке присутствовало 7 специалистов муниципальной системы образования.

Урок начался со среза знаний, для этого ученики заполнили Google.Форму (сервис: https://drive.google.com) по теме урока, после заполнения Татьяна Александровна продемонстрировала сводку ответов класса с уже отмеченными правильными ответами. Таким образом, учащиеся смогли увидеть правильные ответы и те темы, над которыми им нужно еще поработать. Весь урок был в сопровождении презентации, выполненной в сервисе https://drive.google.com. Это нелинейные интерактивные презентации, которые очень эффектно смотрятся, привлекают внимание учеников, позволяют ученикам эмоционально включиться в тему занятия.

Урок математики был интегрирован с информационными технологиями, а также красной нитью проходила тема 2013 года – года защиты окружающей среды. Ученики накануне выполняли творческое домашнее задание – построение по точкам фигуры представителей флоры и фауны, нуждающихся в защите: ученики выбрали «подопечного», получили координаты точек, которые необходимо расположить на координатной плоскости для составления изображения, а также подготовили краткое сообщение о выбранном «подопечном». И уже на уроке они представили свои замечательные работы, построив изображения в сервисе http://livegeometry.com/. После построения фигур, учащиеся загрузили свои работы в общую презентацию Prezi.com. На данном уроке математики ученики, помимо основной темы («Координатная плоскость»), получили опыт работы с сетевыми сервисами, работая в сервисе «Живая геометрия», публикуя свои работы в общей презентации. В конце урока Татьяна Александровна получила рефлексию от учащихся («Я знаю, я умею, было непонятно») и поблагодарила за работу.

После урока состоялось обсуждение. Присутствующие поделились впечатлениями – они были очень положительными! Учителям математики понравились сервисы, особенно «Живая геометрия». Было отмечено, что такие уроки позволяют формировать любовь к предмету и «разбить» шаблон, что математика – сухая наука!

Хочется отдельно отметить, что урок прошел увлекательно, буквально на одном дыхании, благодаря Татьяне Александровне! Ее подготовке, грамотной организации урока, высокой компетенции в сфере ИКТ, а также любви к предмету и учащимся!

Рябухина Н.А., методист Городского центра информатизации «Эгида»

Добавить комментарий

Target Image