Вопросы модернизации образования обсудили на ХI Городской конференции педагогов
28 августа в Камерном зале Новосибирской государственной филармонии прошла ХI Городская конференция работников образования. Участниками ее стали представители органов власти, руководители образовательных учреждений, родительская общественность. В разговоре приняли участие мэр Новосибирска Владимир Филиппович Городецкий, заместитель мэра города Новосибирска Сергей Александрович Нелюбов, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Алексеевич Никонов, председатель Совета депутатов города Новосибирска Надежда Николаевна Болтенко, начальник Главного управления образования Наталья Николаевна Копаева, председатель Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Светлана Геннадьевна Сутягина.
На конференции был поднят ряд актуальных вопросов и проблем. Темой встречи стала – «Модернизация муниципальной системы образования Новосибирска: от условий к эффективному результату». Специалисты рассказали об итогах работы и планах на новый учебный год, высказали мнение о нововведенных или готовящихся к принятию документах, о взаимодействии семьи и школы, подходах к управлению и многом другом.
2 сентября в школах Новосибирска пройдут торжественные линейки и встречи первоклассников. В новом учебном году в общеобразовательных учреждениях города будут обучаться около 135 тысяч учащихся – на 3,5 тысячи больше, чем в прошлом. В том числе за парты сядут около 15 тысяч первоклассников.
Как отметила в основном докладе начальник Главного управления образования Наталья Николаевна Копаева, нельзя не заметить тех позитивных перемен, которые происходят в муниципальной системе образования. Это совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений: только за последние 10 лет в нашем городе капитально отремонтированы 16 зданий школ, дома творчества им. Ефремова, Заельцовский; реконструированы и возвращены в систему дошкольного образования 34 детских сада, выполнены пристройки к школам №№ 12, 109, 94, 68, 49. Построены 28 новых детских садов, 2 школы, Дворец творчества Юниор, Детско-юношеский центр Планетарий.
В рамках программы «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений на 2013 – 2017 год в Новосибирске планируется построить и реконструировать 18 общеобразовательных и 59 дошкольных образовательных учреждений.
Новые сады и школы в скором времени появятся в местах комплексной застройки в микрорайонах: Горский, Плющихинский, Европейский берег, Чистая слобода, Березовый, Ключ-Камышенское плато.
К 1 сентября 2013 года после проведения реконструкции и комплексного капитального ремонта открывается СОШ №67 в Ленинском районе.
Новая современная школа на 1000 мест, оборудованная по последнему слову техники в микрорайоне Родники на улице Гребенщикова в Калининском районе.
Завершается строительство пристройки на 300 мест и капитальный ремонт СОШ №112 в Советском районе.
«В соответствии с графиком, хорошими темпами идут работы по строительству и реконструкции 15 детских садов, и до конца календарного года будет создано 3450 дополнительных мест для дошкольников. Детский сад на улице Медкадры в Заельцовском районе уже принял малышей», – сообщила Наталья Николаевна.
Ежегодно увеличивается доля средств выделенных бюджетами разных уровней на проведение текущего ремонта, оснащение образовательных учреждений современным учебно-лабораторным и технологическим оборудованием (2011 – 0,83 миллиарда руб., 2012 – 1,1 миллиарда руб., 2013 – 1,08 миллиарда руб.). В значительной степени этому способствует Комплекс мер по модернизации системы общего образования, областные и городские целевые программы «Школьное окно», «Развитие материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей», «Энергосбережение».
В декабре 2012 года Главным управлением образования разработана и внедрена ведомственная целевая программа «Совершенствование организации школьного питания» в рамках которой в течении 4 лет на основе проектного решения будет проводится комплексный капитальный ремонт школьных столовых с полной заменой технологического оборудования пищеблоков.
В период подготовки к новому учебному году отремонтировано 58 кровель, 16 спортзалов, 29 столовых, в 71 учреждении проведены мероприятия по установке системы автоматического регулирования тепла, в 46 ОУ идет замена окон, в 21 ограждений.
Говоря о позитивных изменениях в содержании образования, Наталья Николаевна отметила, что существенную роль здесь играет участие школ города в таких региональных образовательных проектах как «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни» (2012 год – 14 ОУ, 2013 – 29 ОУ); «Сетевая дистанционная школа» (13 ОУ, в 2011/2012 учебном году участвовали в проекте 1892 обучающихся, в 2012/2013 – 2178 детей, (увеличение на 15 %); «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»; а также – «Разработка и внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ» (2012 – 33 ОУ, 2013 – 35 ОУ). Сертификат соответствия международным стандартам системе менеджмента качества ИСО9000, применительно к предоставлению основных и дополнительных образовательных услуг, в 2012/2013 учебном году защитили: лицей №9 (директор Филимонов Георгий Феликсович), гимназия № 12, (директор Фауст Юлия Алексеевна), лицей № 176 (директор Корнева Марина Петровна), Аэрокосмический лицей (директор Тумаева Татьяна Мироновна).
Наталья Николаевна отметила, что уже сегодня необходимо создавать условия для введения новых стандартов в основной и средней школе, выделяя в качестве приоритетных направлений – математику, иностранные языки, технологию: «Не случайно мы сегодня оснащаем образовательные учреждения модульными станками, робототехникой, компьютерами, продолжаем проект «Политехническая школа». С сентября 2013 года сеть специализированных классов дополнится еще тринадцатью классами инженерно-технологического направления, которые будут открыты в школах №№ 28, 112, 153, 159; гимназиях №№ 1, 3, 6, 7, 14, 16; лицеях №№ 176, 200, экономическом лицее».
Как сообщила Наталья Николаевна, в прошедшем учебном году сделаны первые шаги в создании крупных образовательных комплексов на базе гимназии № 6 «Горностай» и СОШ № 163 Советского района, Педагогического лицея им. Пушкина и СОШ № 98 Октябрьского района. «Образовательным комплексом можно назвать и новую школу в микрорайоне Родники, где есть все необходимые условия для реализации разнообразных образовательных программ: занятий не только основной учебной деятельностью, но и спортом, наукой и творчеством.
Нам предстоит в ближайшие годы создать еще один образовательный комплекс – реализовать в Новосибирске проект общественной организации «Умка» – «Созвездие малой медведицы», который вошел в число 12-ти лучших инновационных проектов России в рамках Федерального конкурса, объявленного в 2012 году Министерством образования и науки Российской федерации совместно с Фондом Сколково», – отметила Наталья Николаевна.
Об актуальных направлениях стратегии развития Советского района рассказал Валерий Александрович Шварцкопп, глава администрации Советского района города Новосибирска.
О системе подготовки интеллектуальной элиты в области инженерного образования рассказала Маргарита Александровна Безлепкина, директор Инженерного лицея Новосибирского государственногог технического университета.
Людмила Викторовна Куневская, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №9, раскрыла современные подходы к системе оценки достижений и планируемых результатов деятельности общеобразовательного учреждения.
Сергей Владимирович Федорчук, директор Городского центра информатизации «Эгида», представил участникам встречи современную картину развития муниципальной информационно-образовательной среды.
Свои коррективы в развитие системы образования вносят и бывшие ученики. Предложения о необходимости преобладания в школе знаний практического характера, расширения возможностей ученического самоуправления прозвучали в докладе Павла Дмитриевича Индинка, студента второго курса Новосибирского юридического института, выпускника гимназии № 1.
О работе Детско-юношеского центра «Планетарий» как инновационном проекте интеграции общего и дополнительного образования в Новосибирске рассказал его директор Сергей Юрьевич Масликов.
О необходимости создания четкой системы определения своего профессионального уровня для педагогов в своем выступлении высказался Василий Яковлевич Синенко, ректор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Участие в конференции принял мэр Новосибирска Владимир Филиппович Городецкий. Одним из новых направлений работы в сфере образования Владимир Филиппович назвал повышение профессионального уровня управленческих кадров. Он рассказал о том, что в городе утверждено постановление о проведении открытого городского конкурса по подготовке кадрового резерва руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Новосибирска.
Участвовать в конкурсе смогут граждане РФ, имеющие высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет.
Конкурс пройдет в два этапа. На первом этапе, в декабре этого года, будет проведено анкетирование и тестирование кандидатов. Те, кто успешно преодолеет первый этап, пройдут профессиональную подготовку за счет средств бюджета города по программе, состоящей из модулей: менеджмент образования, современные кадровые технологии, личная эффективность руководителя, маркетинговая стратегия учреждения образования и других курсов, необходимых современному управленцу в этой сфере. В мае, по окончании профподготовки, участники разрабатывают исследовательский проект «Школа будущего» либо программу развития конкретного учреждения и защищают их, подводятся итоги конкурса. Пять участников, представивших лучшие проекты, станут победителями и будут включены в оперативный кадровый резерв на замещение должности руководителя учреждения образования. Участники конкурса, не ставшие победителями, включаются в перспективный кадровый резерв Главного управления образования мэрии.
«Нам необходим приток новых кадров. Во-первых, есть проблема возраста руководителей образовательных учреждений, во-вторых, открываются новые школы в микрорайонах. За пять лет как минимум восемь новых школ будет построено в городе, мы должны понимать, кто их возглавит», – отметил Владимир Филиппович.
Добавить комментарий