Завершилась VIII Городская методическая неделя работников дошкольного образования

15.04.2014

С 7 по 11 апреля в Новосибирске прошла VIII Городская методическая неделя работников дошкольного образования. Организаторы мероприятия – Главное управление образования мэрии города Новосибирска и Городской центр развития образования. Городская методическая неделя проводится в целях совершенствования методической работы в дошкольных образовательных учреждениях города, обобщения и распространения опыта инновационной деятельности в системе дошкольного образования, повышения профессиональной компетентности педагогов.

В рамках Городской методической недели в детских садах города были организованы круглые столы и мастер-классы. Круглый стол для руководителей ДОУ «Современный детский сад: проблемы, перспективы развития» состоялся 7 апреля в детском саду № 303. Участники круглого стола отметили, что в связи с принятым Законом Российской Федерации «Об образовании» понятие «модернизация образования» рассматривается как масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. Современный детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Условия внедрения стандарта как крупной системной инновации требуют от руководителей способности к гибкой и мобильно меняющейся организации целостного образовательного процесса, повышения ответственности за условия и качество реализации образовательных программ, выстраивания взаимодействия с родителями и социальными партнерами.

Тема круглого стола «Вариативные формы дошкольного образования», который прошел 8 апреля в детском саду № 451, привлекла внимание специалистов РОО, руководителей и старших воспитателей ДОУ, а также студентов НГПУ. Целью образовательной политики государства в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование. Вариативные формы дошкольного образования – структурные подразделения  образовательных учреждений, которые создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. На круглом столе был представлен опыт организации таких вариативных форм дошкольного образования, как: группы кратковременного пребывания, центры игровой поддержки ребенка, консультативные пункты, лекотеки, семейные детские сады. Участники круглого стола подчеркнули, что  развитие вариативных форм обеспечивает развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования, обеспечивает доступность образования и определение образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. Эффективно работающие вариативные формы, как отметили выступающие, являются результатом работы творческого коллектива дошкольного образовательного учреждения и помогают успешной социализации детей, повышению профессиональной компетентности педагогов и осуществлению психолого-педагогической поддержки родителей воспитанников.

Участники круглого стола «Система работы по физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях ДОО», проходившего 9 апреля в детском саду № 88, обсудили проблемы формирования основ культуры здоровья у дошкольников, представили системный подход в организации здоровьесбережения, современные методики физического развития детей. В ходе выступлений участники говорили о необходимости системного подхода к физическому воспитанию в дошкольных учреждениях, который представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

Педагоги также подчеркнули актуальность использования нетрадиционных для ДОУ физкультурных методик. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, на современном этапе предполагает огромный выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Многие педагоги творчески подходят к организации двигательной активности воспитанников, придумывают интересные формы, методы и приемы, обеспечивая формирование прочного, устойчивого интереса к физической культуре у детей.

Круглый стол «Современные образовательные технологии в детском саду», организованный 10 апреля, собрал в ДОУ № 428 педагогов и старших воспитателей. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в практику инновационные технологии. Задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, педагогические технологии, которые оптимально соответствуют цели развития личности. Приоритетами в области дошкольного образования выступают личностно-ориентированное взаимодействие, умение педагога принять и поддержать индивидуальность, интересы и потребности каждого ребёнка, развить его творческие способности. В ходе работы круглого стола вниманию участников были представлены опыт реализации метода проектов в образовательном процессе ДОУ, использование элементов ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии и технологии развития творческих способностей всех участников образовательного процесса.

В завершающий день Городской методической недели, 11 апреля, в ДОУ № 4 музыкальные руководители и воспитатели по изобразительной деятельности представили презентации и мастер-классы по теме «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста». В мастер-классах с удовольствием участвовали как педагоги изобразительной деятельности, так и музыканты. Огромный интерес всех присутствующих вызвали технология изготовления авторской куклы-марионетки, мастер- классы по вырезанию из бумаги и рисованию на воде.

В работе методической недели приняли участие 469 человек  из 174 дошкольных образовательных учреждений города. Всего на методической неделе было представлено 42 выступления, 5 мастер-классов. 

Старший методист МКОУ ДОВ «ГЦРО» Т.П. Курбасова 

Добавить комментарий

Target Image