В Новосибирске ищут новые подходы к достижению эффективных результатов в системе образования

26.08.2014

26 августа в камерном зале Новосибирской государственной филармонии прошла XII Городская августовская конференция работников образования.

«Современное состояние и перспективы развития муниципальной системы образования города Новосибирска: новые подходы к достижению эффективных результатов» – так звучит в этом году тема традиционного собрания педагогов накануне 1 сентября.

В конференции приняли участие более 440 человек: представители мэрии и правительства Новосибирской области, главы администраций, начальники районных отделов образования, председатели профсоюзных комитетов работников образования и науки, педагогические и руководящие работники образовательных учреждений города, научные сотрудники Новосибирского государственного педагогического университета, Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, представители педагогической общественности, духовенства, ветераны педагогического труда.

С основным докладом на встрече выступила начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска Наталья Николаевна Копаева. Как отметила Наталья Николаевна, для всех истекший учебный год стал годом осмысления нового закона «Об образовании» и пересмотра традиционных подходов.

Дальнейшее развитие сети образовательных учреждений, создание современных, комфортных и безопасных условий для организации образовательного процесса – это те ключевые направления образовательной политики муниципалитета, которые сегодня реализуются в нашем городе.

С первого сентября 2014 года в муниципальных образовательных учреждениях будет обучаться более 141 тысячи школьников, что на 5,5 тысяч больше по сравнению с предыдущим годом. В их числе 15 498  первоклассников, количество которых так же заметно увеличилось.

В рамках реализации программы «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений на 2013 – 2017 год» построены и введены в эксплуатацию 16 детских садов, новая школа на Родниках, выполнены пристройки и проведен комплексный капитальный ремонт школ № 67, 112 в Ленинском и Советском районах.

К первому сентября после реконструкции примет детей школа № 23 в Калининском районе и гимназия № 9 в Заельцовском районе. До конца 2014 года будет сдано 9 объектов дошкольного образования, при этом детские сады в микрорайоне Чистая слобода, улице Петухова, Ключ-Камышенском плато, улице Ветлужской планируется открыть уже в конце октября – начале ноября текущего года.

Однако изменения инфраструктуры, создание конкурентноспособной образовательной среды, обеспечивающей высокий уровень и качество образования будут продолжаться и за счёт уже имеющихся внутренних ресурсов отрасли путём оптимизации, реорганизации неэффективно работающих образовательных учреждений, создания крупных образовательных комплексов, таких как «Образовательный центр – гимназия №6 «Горностай» и школа 162 Советского района, СОШ № 196 Кировского района, школа № 211 Калининского района, Новосибирский городской педагогический лицей, детские сады № 234 и № 262 Октябрьского и Дзержинского районов, которые имеют в оперативном управлении более 4-х зданий.

По словам Натальи Николаевны, в последние годы в муниципальной системе образования Новосибирска реализуется немало интересных инновационных проектов федерального, регионального и муниципального уровней, направленных на повышение качества образования: «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни», «Сетевая дистанционная школа»; «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»; «Разработка и внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ»; «Электронный журнал», «Дневник.ру», «Школа TV-54» и многие другие.

Но наиболее масштабный проект, в который вовлечены все без исключения школы города, как отметила Наталья Николаевна – это новые федеральные государственные стандарты, которые утверждены сегодня на всех ступенях обучения.

Школы города сегодня активно оснащаются модульными станками, робототехникой, компьютерным и интерактивным оборудованием, бесплатными учебниками. С 2014 года количество специализированных классов естественно-научного и математического направления увеличится на 43, дополнительно откроется 30 инженерно-технологических классов. Кроме того, будет работать 304 профильных класса и 454 класса с углублённым изучением отдельных предметов.

За счет реализации городской и областной программ, обеспечивающих доступность услуг дошкольного образования, при поддержке федерального бюджета, только за последние три года в городе создано 10 870 новых мест для дошкольников, построено и реконструировано 43 детских сада. В 2014 году дополнительно будет открыто 2513 новых мест.

Переход на стандарты дошкольного образования будет осуществляться в течение 3-х лет (2014 – 2016 г.). Для реализации стандарта дошкольного образования в Новосибирске создан организационно-методический Совет, определены пилотные площадки – инновационные детские сады, которые уже сейчас активно работают над внедрением стандартов дошкольного образования.

Особое внимание на встрече было уделено вопросу взаимодействия образовательных организаций и семьи. Сегодня в Новосибирске заложена новая традиция проведения общегородских родительских собраний «Будущее наших детей», а возглавит эту работу новый общественный Совет, который так и будет называться – «Городское родительское собрание».

«Сейчас формируется актив, есть очень интересные представители попечительских и управляющих советов, которые подняли эту проблему. С конца сентября мы начнем работу по подготовке этих собраний.  Заявленные темы будут обсуждать на разных площадках. Это будут видеотрансляции и выступления родителей, ученых, детей», – рассказала Наталья Николаевна.

Об этом говорил и Анатолий Евгеньевич Локоть, мэр города Новосибирска: «Крайне важно сегодня вовлечение родителей в процесс обучения и воспитания Гражданина, гармонично развитого человека, человека будущего. Важно привить ребятам любовь к Родине, к городу. Педагогика должна немного обгонять развитие общества, если мы хотим, чтобы оно развивалось».

Анатолий Евгеньевич рассказал также, что свою реализацию продолжит программа развития инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений: «Более трети бюджета города тратится на образование, ни в одном городе-милионнике таких показателей нет», – отметил мэр.

О предстоящей работе и личности педагога в развитии системы образования говорил в своем выступлении Владимир Филиппович Городецкий, временно исполняющий обязанности Губернатора Новосибирской области.

Своим опытом работы на встрече поделились руководители ведущих образовательных учреждений города и участники VIII открытого Форума молодых педагогов города Новосибирска.

Тамара Ивановна Березина, проректор Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, советник Президента РФ по вопросам образования, затронула вопросы программы развития образования, которые предстоит решить до 2020 года. Это вопросы ликвидации очередей в детских садах, внедрения нового стандарта; вопросы развития дополнительного образования; подготовки кадрового состава; построения интегративной сетевой системы образования.

В завершение конференции 33 работника отрасли по итогам работы в 2013/2014 учебном году были отмечены денежным поощрением и награждены Почетной грамотой мэрии, Благодарственными письмами мэра и Совета депутатов города Новосибирска. Ветеранам труда, долгое время проработавшим в муниципальной системе образования и в этом учебном году ушедшим на заслуженный отдых, были вручены памятные знаки «За верность званию Учитель».

Добавить комментарий

Target Image