Гаджеты ухудшают способность детей распознавать чужие эмоции

29.08.2014

Чрезмерная увлеченность детей современными технологиями приводит к негативному «побочному» эффекту – юные владельцы гаджетов начинают хуже распознавать эмоции других людей.

Это доказал эксперимент, проведенный учеными из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Психологи обнаружили, что 11-12-летние дети, которые тратили много времени на свои электронные девайсы, хуже понимали человеческие эмоции по сравнению со своими сверстниками, которые в течение пяти дней обходились без цифровых устройств, пишет Tech Times.

«Многие люди считают большим преимуществом использование гаджетов, например,  в образовании, – цитируют РИА Новости слова автора исследования Патриции Гринфилд. – Однако немногие задумываются о последствиях. Все думают, что распознавание человеческих эмоций – это естественная человеческая способность, но и ее нужно постоянно тренировать».

В эксперименте ученых приняли участие две группы учеников из одной и той же школы. Представители первой (всего 51 ученик) в течение пяти дней жили в лагере на природе, где им запретили пользоваться электронными устройствами. Остальные 54 ученика оставили при себе свои любимые электронные «игрушки».

До и после начала исследования психологи проводили оценки обеих групп. Детям показывали картинки с изображением лиц, на которых читались самые разные эмоции – счастье, печаль, гнев, испуг. Психологи также показывали им видео и просили их описать увиденные эмоции.

В результате исследователи обнаружили, что у детей, обходившихся без гаджетов, значительно улучшилась способность читать чужие эмоции. А вот те, кто продолжал использовать свои смартфоны, не показали никаких улучшений.

Таким образом, исследование доказало, что у ребенка, который хотя бы пять дней проводит без мобильника, компьютера и телевизора, улучшаются социальные навыки.

«Вы не сможете распознать невербальные эмоциональные сигналы от голубого экрана так, как вы бы это сделали лицом к лицу с другим человеком, – отметил один из ученых. – Если вы не практикуете "живое общение", вы можете быстро потерять самые важные социальные навыки».

Ученые выяснили, что в среднем дети тратили более четырех часов ежедневно на пользование устройствами – посылали смс-ки, смотрели телевизионные программы и играли в компьютерные игры.

РИА Новости

Добавить комментарий