Быть добрыми нужно учить

13.10.2014

Общественная палата до конца октября подготовит концепцию «уроков доброты», посвященных детям-инвалидам. Член Комиссии ОП по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая предложила коллегам из регионов обязательно провести их в своих школах. 

В Общественной палате РФ обсудили тему школьных уроков понимания инвалидности. 

Диана Гурцкая в своем выступлении подчеркнула, что, к сожалению, жестокосердие наглядно можно увидеть в учебных учреждениях страны, и часто именно родители становятся противниками того, чтобы их дети учились вместе с ребятами с ограниченными возможностями здоровья...

При этом никто из взрослых не может внятно ответить на вопрос, почему они не хотят, чтобы дети учились все вместе. Однако существует и успешный опыт реализации культурных, спортивных, образовательных проектов, направленных на создание общества равных возможностей. «Мы не первый раз обсуждаем проблему формирования дружелюбной среды в отношении физически и ментально ограниченных людей. Хочу отметить, что сейчас есть позитивные перемены, но, конечно же, процесс идет очень медленно», – сказала Диана Гурцкая.

Она сообщила, что до конца октября будет подготовлена концепция «уроков доброты», и предложила коллегам из регионов обязательно провести их в своих школах. По итогам уроков будут собраны и обработаны предложения, которые к Международному дню борьбы за права инвалидов 5 мая 2015 года будут обобщены в специальном учебно-методическом комплексе.

В ходе круглого стола было отмечено, что после того как в школах проходят «уроки доброты», дети понимают, что есть люди, у которых ограничены возможности, но при этом все они равны, что совершенно любой человек может достичь всего, чего захочет.

Председатель Комиссии ОП по поддержке семьи, детей и материнства Ольга Костина заострила внимание присутствующих на том, что нормальному отношению к людям, толерантности и многому другому детей в большей степени учат родители, что взрослый пример всегда авторитетен и заразителен для детей.

«Нам надо изменить самих себя и в том числе понять, что жалость и поддержка – разные вещи. Тут многое зависит от семьи, – поделилась Диана Гурцкая. – Может быть, моя ситуация и была трагедией для моих родителей, но они никогда не давали мне почувствовать это. Может быть, поэтому я росла уверенной в себе? Училась в интернате для незрячих детей, но не стеснялась выходить на улицу с огромными книжками, написанными шрифтом Брайля. Читала друзьям во дворе «Тихий Дон», а они удивлялись: «Как это возможно?». 

Член Комиссии ОП по развитию науки и образования Роман Дощинский заявил о важности подготовки педагогического состава учебных учреждений к «уроку доброты», составления перечня правильных литературных и иных источников и методических рекомендаций. По его мнению, преподаватели с большим удовольствием воспримут, а потом и реализуют на практике идею проведения таких социально значимых уроков.

По информации НООС

Добавить комментарий