В Новосибирске обсудили вопросы развития методической службы в условиях модернизации российского образования
22 октября на базе школы №67 Ленинского района прошла Городская методическая конференция «Проблемы и перспективы развития методической службы в условиях модернизации российского образования». Организатором мероприятия выступил Городской центр развития образования.
Участие в конференции приняли представители Главного управления образования мэрии города Новосибирска, сотрудники Городского центра развития образования, руководители и педагоги учреждений общего образования и социальные партнёры центра.
Об основных итогах деятельности Городского центра развития образования в 2013-2014 году и приоритетных задачах на 2014-2015 учебный год рассказал Олег Николаевич Щербаненко, директор Городского центра развития образования, к.п.н.
Так, на протяжении ряда лет Городским центром развития образования осуществляется методическое и организационное сопровождение Всероссийской олимпиады школьников. В 2013 году муниципальный этап проходил на базовых площадках 88 общеобразовательных организаций города Новосибирска. Общее количество его участников составило 7933 учащихся.
В целях стимулирования роста профессионального мастерства педагогов и руководителей образовательных учреждений города, содействия развитию и внедрению проектной и исследовательской деятельности, выявления и поддержки инновационных проектов, направленных на развитие муниципальной системы образования в условиях её модернизации, с декабря 2013 года по март 2014 года проведён VII городской конкурс проектов «Инновации в образовании». В конкурсе приняли участие 430 педагогов из 154 образовательных учреждений города. Ими было представлено 266 проектов по 6 номинациям.
В этом году Городской центр развития образования выступил также в роли координатора участия образовательных организаций муниципалитета в XXII Международной образовательной выставке «УчСиб – 2014», которая проходила 13-15 марта 2014 года на площадях МВК «Новосибирск Экспоцентр».
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности образовательных учреждений как достижения нового качества образования. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов осуществляется через специально организованное обучение (научно-методические, практико-ориентированные семинары, круглые столы, мастер-классы и т.п.). В 2014 году организовано и проведено 24 городских мероприятия, в которых приняло участие более 600 педагогов.
На протяжении 2013-2014 учебного года Городским центром развития образования были организованы и проведены семинары по вопросам введения ФГОС ДО, (общее количество участников семинаров более 300 человек); Городская методическая неделя работников дошкольного образования, на которой были представлены итоги введения ФГОС в ДОО, обозначены проблемы и пути совершенствования системы дошкольного образования города в условиях стандартизации образования.
В течение 2013 года методистами отделов методической и инновационной работы, включая районные и окружную методические службы, было проведено 570 семинаров, круглых столов и других мероприятий методической направленности, в которых приняли участие 15 227 педагогов и руководителей школ, гимназий, лицеев, дошкольных образовательных учреждений (на основании регистрационных листов).
За январь – август 2014 года проведено 603 семинара, круглых стола и других мероприятий методической направленности, в которых приняли участие 15 227 педагогов и руководителей образовательных учреждений.
В зависимости от содержания методических затруднений педагогов в течение прошедшего, 2013 года, проведено более 1000 индивидуальных и групповых консультаций, в течение 1 полугодия 2014 года – более 600 консультаций.
Отделом оценки качества образования и повышения квалификации была продолжена работа по оказанию информационно-аналитической, организационно-методической и консультативной помощи при подготовке пакета документов образовательных учреждений на лицензирование, уставов к госрегистрации; по исполнению предписаний надзорных органов; подготовке образовательных учреждений к процедуре государственной аккредитации, проведению аккредитационной экспертизы в составе экспертных групп (по приказу Минобрнауки НСО); по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих кадров; по проведению мониторинговых и социологических исследований в области качества образования и эффективности деятельности образовательных учреждений города в рамках действующего законодательства; а также участие в проведении курсовой подготовки в рамках реализации дополнительной профессиональной программы «Управление качеством образования».
Помимо основных направлений деятельности специалистов отдела, обозначенных выше, не менее важной задачей является поддержание в активном состоянии электронных баз данных, а также формирование статданных о состоянии муниципальной системы образования.
Редакционно-издательское направление деятельности ГЦРО создает условия для эффективной деятельности педагогического сообщества города через издательскую и просветительскую работу. На страницах печатных изданий представлены мнения специалистов по различным аспектам управления школой, опыт руководителей ОУ, педагогов. Публикуются научные статьи, статьи по актуальным проблемам образования, информационно-методические материалы.
Городской центр развития образования также осуществляет тесное сотрудничество с издательствами: «Вентана-Граф», «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово» (г. Москва), «Легион» (Ростов- на-Дону).
Анна Викторовна Молокова, доктор педагогических наук, старший научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО, рассмотрела современные тенденции развития образования, проанализировав основные аспекты работы методической службы в свете изменений в российском законодательстве.
На встрече также были освещены вопросы мониторинговых и социологических исследований как ресурсе повышения качества образования; о механизмах и проблемах сетевого взаимодействия районной методической службы по повышению профессионального мастерства педагогов.
По итогам конференции ее участники отметили положительные тенденции в повышении эффективности и качества научно-методического сопровождения, а также координации процессов устойчивого развития муниципальной системы образования.
Создана и успешно развивается система ресурсного сопровождения образовательного и инновационного процессов в сотрудничестве с городскими центрами и учреждениями: МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида», МКУ Новосибирский городской дом учителя, МКОУ ДПО ГЦОиЗ «Магистр», МКУДО ДТД УМ «Юниор», МКУ ГКЦ «СОЛО».
Достигнуты положительные результаты в процессе научно-методического сопровождения основных направлений модернизации системы общего образования:
– внедрения и реализации образовательными учреждениями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
– подготовки дошкольных образовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
– развития кадрового потенциала через совершенствование системы повышения квалификации руководящих и педагогических работников система образования;
– совершенствования работы по выявлению, поддержке и профильной направленности одаренных детей.
Добавить комментарий