Межрегиональная видеоконференция о развитии инженерно-технического образования

18.12.2014

17 декабря состоялась Межрегиональная видеоконференция, посвященная проблемам развития инженерно-технического образования в современных условиях и нацеленная на перспективное сотрудничество образовательных систем г. Красноярска и г. Новосибирска в этом направлении.

Модераторами конференции выступили: Молоков Юрий Григорьевич, канд. пед. наук, старший научный сотрудник, начальник  научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (г. Новосибирск) и Толстой Дмитрий Анатольевич, зам. исп. Директора Ассоциации «СНОК» (г. Красноярск).

Видеоконференция проходила на двух площадках:

  • Руководитель и специалисты Главного управления образования мэрии г. Новосибирска, сотрудники НИПКиПРО и ГЦИ «Эгида», руководители образовательных учреждений г. Новосибирска работали в Гимназии № 10.
  • Руководитель Главного управления образования администрации г. Красноярска, сотрудники СФУ, руководители Ассоциации «Сибирский научно-образовательный консорциум», руководители образовательных учреждений г. Красноярска обсуждали проблему в Сибирском федеральном университете.

Во вступительном слове Куимова Василия Васильевича, исп. директора Ассоциации «СНОК» (г. Красноярск), отмечалось, что интенсивное развитие системы образования возможно при условии оптимизации профессиональной (отраслевой) и межрегиональной интеграции.

Копаева Наталья Николаевна, начальник Главного управления образования мэрии г. Новосибирска, подробно осветила реализацию проекта «Инженерные классы в Новосибирских школах», проанализировала особенности, основные достижения и перспективные задачи инновационного развития муниципальной системы образования в этом направлении.

Руководитель главного управления образования администрации г. Красноярска Храмцов Алексей Владимирович в своем выступлении сделал акцент на создании научно-производственных кластеров, создаваемых для целевой подготовки школьников к профессиональному обучению.

Молокова Анна Викторовна, д-р пед. наук, доцент, зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, тезисно обозначив терминологическое поле и исторический контекст обсуждаемой проблемы, остановилась подробнее на анализе содержания общенаучных характеристик процесса развития применительно к инженерно-техническому образованию, опираясь на примеры практической деятельности инженерных классов.

Подтверждением тому, что объективно существующие трудности в развитии инженерно-технического образования – государственного заказа российской школе – могут быть успешно преодолены, стали выступления руководителей образовательных организаций г. Новосибирска:

· Безлепкина Маргарита Александровна, директор «Инженерного лицея» НГТУ, рассказала о специфике инженерного образования в лицее, традициях и новациях; преемственности в содержании и технологиях, реализуемой между уровнями общего образования; активном использовании возможностей внешней социокультурной среды; адекватном профессиональном выборе и успешности выпускников лицея.

· Бирюков Сергей Николаевич, директор Гимназии № 10, представил возможности информационно-образовательной среды школы для развития инженерного образования, остановившись на технологической составляющей организации образовательного процесса; особенностях углубленного изучения иностранных языков, традиционного для гимназии, в инженерных  классах; реализованных IT-проектах гимназистов; применения ИКТ в функционировании всех служб гимназии, обеспечивающих инженерное образование.

· Тумаева Татьяна Мироновна, директор «Аэрокосмического лицея имени Ю.В. Кондратюка», представила особенности инженерного образования в лицее, особо подчеркнув уникальность педагогических кадров; эффективность организации учебной практики лицеистов; широкий спектр возможностей, используемых для расширения образовательного пространства; высокую результативность инженерного образования в лицее, подтвержденную статусной внешней экспертной оценкой.

В выступлении Захарьина Кирилла Николаевича, директора Центра обучающих систем СФУ, прозвучала информация о реализации технологии «Умная школа» в Красноярской системе образования.

При подведении итогов конференции была отмечена актуальность представленных подходов к применению современных образовательных технологий, решению проблем развития классов инженерного образования как ресурса кадровой политики государства. Предлагаемое взаимодействие образовательных систем Красноярска и Новосибирска, формирование межрегионального сообщества по развитию инноваций, в том числе и идей инженерного образования школьников, было оценено положительно. Для анализа сложившейся практики, выработки методологии и решения организационно-методических проблем участники конференции сочли целесообразным создание рабочей группы по проблемам развития инженерного образования на основе реализации основных принципов политехнизма, широкого применения современных образовательных технологий в инженерно-техническом образовании школьников.

В заключительном слове Наталья Николаевна Копаева подчеркнула, что объединяющая цель участников конференции, всех работников образования – подготовка кадров для инновационной экономики.

Добавить комментарий

Target Image