В лицее №126 поделились опытом реализации ФГОС

16.01.2015

«Введение ФГОС: промежуточные результаты и перспективы» – так была обозначена тема городского научно-практического семинара, который прошел 16 января в лицее № 126. На встрече учителя лицея поделились своим опытом с педагогами других школ.

Напомним, что с 1 сентября 2012 года лицею №126 присвоен статус городской экспериментальной площадки по введению Федеральных государственных образовательных стандартов на II ступени обучения – в 5-х классах.

Приветствуя участников семинара, Юлия Юрьевна Черявко, директор лицея, отметила, что педагогический коллектив работает и успешно внедряет в практику школьного образования различные инновационные идеи, которые положительно влияют на качество образования.

С переходом на новые образовательные стандарты в лицее создана нормативно-правовая база, основанная на документах федерального и регионального уровня; разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения; определены учебные рабочие программы; программы внеурочной деятельности; внесены изменения в локальные акты в связи с переходом на ФГОС. Непрерывно осуществляется курсовая подготовка учителей лицея. Педагогами начата работа по формированию УУД у учащихся. Организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных умений через комплексные диагностические работы, стандартизированные тестовые задания.

Проведена разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса (педагогические советы,  родительские собрания, заседания МО и кафедр). Все материалы по введению ФГОС находятся в открытом доступе.

Как рассказала Лидия Николаевна Исаченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 126, в 2012-2013 учебном году в лицее сформировано 3 пятых класса в «пилотном» режиме по реализации ФГОС. В 2013-2014, 2014-2015 учебном году добавлялись ежегодно по 3 класса-комплекта, реализующих ФГОС. На параллели 5-х и 7-х классов сформированы классы с углублённым изучением математики, физики и экономики.

Как отметила Ирина Наумовна Зайдман, доцент, к.п.н., профессор, заведующая кафедрой «Теории обучения русскому языку и педагогической риторики» НГПУ, сегодня главная цель учителя на уроке – организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. Основное на уроке – самостоятельная деятельность обучающихся.

Так, к особенностям занятия по ФГОС относятся: осознание учителем ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке; помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала; интеграция, опора на межпредметные связи с целью формирования у учащихся целостного представления о мире, о системе знаний и способов деятельности; формирование надпредметных способов учебной деятельности. Важным является формирование мотивации познания; создание условий для проявления самостоятельности учащихся; практическая направленность учебного процесса. На современных уроках практикуется сочетание общеклассных форм работы с групповыми, парными, индивидуальными; задания творческого характера; дифференцированный подход к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. Применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

Практический опыт реализации новых образовательных стандартов на уроке представили учителя лицея. Педагоги продемонстрировали высокий уровень профессионализма, используя современные педагогические технологии, направленные на достижение планируемых результатов образования.

В завершение встречи учителя, посетившие семинар, дали высокую оценку открытым урокам и отметили достойный уровень комфортности образовательной среды лицея № 126.

Добавить комментарий

Target Image