В Новосибирске подвели итоги работы в сфере образования

23.01.2015

23 января во Дворце творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» прошло собрание актива отрасли «Образование». Специалисты подвели итоги работы за 2014 год и обозначили задачи на 2015-2017 годы.

На встрече прозвучали выступления министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергея Александровича Нелюбова, мэра Новосибирска Анатолия Евгеньевича Локтя, начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска Натальи Николаевны Копаевой.

В мероприятии также приняли участие специалисты мэрии Новосибирска и министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, районных администраций, представители депутатского корпуса и общественных организаций, педагоги и ветераны педагогического труда.

Основной доклад об итогах работы за прошлый год, достижениях и изменениях в системе образования города, перспективах развития отрасли и планах на будущие годы представила начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска Наталья Николаевна Копаева.

Так, в течение календарного года продолжились процессы оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений, изменение организационно-правовой формы. Путем присоединения реорганизованы 13 детских садов, 7 из 9 вновь построенных детских садов присоединены к действующим. Коррекционная начальная школа детский сад № 401 Дзержинского района преобразована в дошкольное образовательное учреждение. Ступень дошкольного образования появилась в СОШ № 66 Ленинского района. Два учреждения – детская школа искусств «Кантилена» и центр дополнительного образования «Заря» переданы в ведение департамента культуры, спорта и молодежной политики.

По-прежнему важнейшей стратегической задачей для отрасли остается формирование высокоэффективной, конкурентоспособной образовательной среды, обеспечивающей высокий уровень качества общего образования, занятость детей во вторую половину дня.

«Для этого мы должны продолжить работу по реорганизации неэффективно работающих образовательных учреждений, созданию образовательных комплексов, ресурсных Центров и сетевых образовательных моделей, тем более что примеров успешной работы в данном направлении не мало: образовательный Центр – гимназия «Горностай» и школа № 162 в Советском районе, школа № 196 в Кировском районе, «Инженерный лицей НГТУ», «Вторая Новосибирская гимназия» Ленинского района, школы № 211 и 26 Калининского района, «Новосибирский городской педагогический лицей», СОШ № 4 Центрального округа», – отметила Наталья Николаевна.

Одним из приоритетных направлений работы в этом году остается развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Для решения этих задач в Новосибирске второй год успешно реализуется муниципальная программа «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений на 2013 – 2017 годы».

К сентябрю 2014 года после реконструкции и капитального ремонта открыты МБОУ СОШ №23 Калининского района и 2-е здание гимназии №9 по улице Калинина, 255, в котором разместились начальные классы.

Построено и реконструировано 9 зданий детских садов, создано дополнительно 2513 мест для дошкольников.

В рамках действующей программы на текущий ремонт и подготовку образовательных учреждений к новому 2014/2015 учебному году из бюджета города было профинансировано 537,7 миллионов рублей. А всего на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и новое строительство затрачено 3 миллиарда 24 миллиона 400 тысяч рублей. Полным ходом велось оснащение строящихся и действующих объектов мебелью, учебно-лабораторным оборудованием, спортивным инвентарем, робототехникой, интерактивными досками.

До 2016 года должна быть решена проблема обеспеченности детскими дошкольными учреждениями всех детей в возрасте от 3-х до 7 лет, стоящих на учете, в связи с чем, на 2015 год запланировано строительство 14 зданий детских садов – работы по 5 объектам уже начаты.

Не менее значимым остается вопрос реализации новых образовательных стандартов. Сегодня по ним в Новосибирске обучаются уже более 68 тысяч детей с 1-го по 4 класс, а также учащиеся 5, 6 и 7-х классов в отдельных пилотных школах. «С сентября 2015 года мы должны обеспечить в штатном режиме перевод на стандарты нового поколения учащихся 5-х классов, и в целом переход завершится к 2020 году. Но уже сегодня мы создаем условия для введения ФГОС в основной и средней школе, выделяя в качестве приоритетных направлений математику, иностранные языки, технологию. С 2011 года в Новосибирске успешно реализуется проект по созданию специализированных классов естественно-научного, математического и инженерно-технологического направлениям. Это очень важное направление профориентационной работы, обеспечивающее переход учащихся от общего к профессиональному образованию, непрерывному самообразованию и дальнейшей трудовой деятельности», – подчеркнула Наталья Николаевна.

Также в 2015 году продолжится и будет усовершенствована работа по привлечению в отрасль высококвалифицированных кадров, по закреплению и повышению квалификации молодых педагогов, по профилактике девиантного поведения и употребления психоактивных веществ среди обучающихся, по духовно-нравственному, патриотическому и физическому воспитанию детей и так далее.

«Доля затрат на сферу образования в городском бюджете 2015 года увеличилась почти до 60 %, что позволило сохранить объёмы финансирования отрасли на уровне прошлого года. И это правильный подход», – отметил мэр Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть, подводя итоги 2014 года в сфере городского образования.

В этом году продолжится ремонт образовательных учреждений, уже приступили к капитальному ремонту  школы № 183 в Кировском районе, также, по словам Анатолия Евгеньевича, необходимо достроить школу-интернат № 37 в Центральном округе. 

«В решении вопроса строительства школ мы ищем неформальные подходы, в частности, намерены развивать государственно-частное партнёрство. Надеемся на понимание застройщиков, которые также заинтересованы в капитализации своих жилых квадратных метров за счёт развития социальной инфраструктуры в новых микрорайонах», – отметил Анатолий Евгеньевич.

В этом году ни одной программы развития городской системы образования свёрнуто не будет, это касается и социальной поддержки педагогов. «Продолжит работать «социальный пакет», потому что эта мера уже даёт хорошие результаты. Так, в 2014 году 208 молодых учителей закрепились в школах города, это хороший показатель», – подчеркнул мэр.

В завершение встречи состоялось торжественное награждение лучших коллективов образовательных учреждений, руководящих и педагогических работников системы образования.

В этот день для участников актива также работали выставки методических пособий, фото- и видеоматериалов.

Добавить комментарий

Target Image