Учителя начальных классов обсудили инновационные подходы к оценке результатов реализации ФГОС
25 марта 2015 года в рамках проведения Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технология» в НИПКиПРО состоялось заседание Секции «Особенности оценки и результаты реализации ФГОС НОО в образовательном процессе», в котором приняло участие более 100 человек.
Прозвучали доклады:
– Молоковой Анны Викторовны, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой начального образования НИПКиПРО, о направлениях и целях оценочной деятельности в начальной школе;
– Березиной Елены Николаевны, главного специалиста отдела надзора и контроля управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, об опыте применения нормативно-правовой базы при подготовке школы к внешней оценке;
– Рогожниковой Ирины Ивановны, консультанта отдела надзора и контроля управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, об оценке содержания и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
– Смолеусовой Татьяны Викторовны, кандидата педагогических наук, профессора кафедры начального образования НИПКиПРО, об актуальных проблемах в системе оценки и путях их решения.
Состоялось обсуждение основных требований, дидактических и методических идей, прозвучавших в докладах. Участники заседания смогли задать докладчикам актуальные вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы. Затем в ходе интерактивного обсуждения педагоги заслушали 18 выступлений своих коллег, работая в группах. Прозвучали выступления методистов кафедры начального образования Лукашенко Натальи Сергеевны и Понуровской Виктории Владимировны, заместителя директора Гимназии № 12 Качуры Галины Владимировны, учителя начальных классов и доцента НГПУ, кандидата педагогических наук Корольковой Ольги Олеговны и других педагогов.
Подводя итоги, участники секции пришли к выводу о необходимости значимых изменений в проведении текущей и организации итоговой оценки достижений обучающихся, а также выразили желание продолжить профессиональное общение на актуальную тему.
Добавить комментарий