Встречи важные, вопросы насущные

30.04.2015

В школах и детских садах нашего города продолжают проходить медиазанятия в рамках медиаобразовательного проекта «Взгляд».

В гимназии № 16 «Французская» Ленинского района с учащимися с 6-го по 11 класс регулярно проводит медиауроки Божко Ольга Павловна, педагог-психолог школы.

На занятиях обсуждаются разные темы, и все они связаны с вопросами культуры общения и воспитанием лучших человеческих качеств.

На медиауроке по теме «Конфликтовать или не конфликтовать» ребята 6-го класса обсуждали причины возникновения конфликтов, учились анализировать конфликтные ситуации. В этом им помог просмотр фильма «Конфликтная ситуация».

Ребята вместе с педагогом обсуждали вопросы: О чем фильм? Можно ли назвать эту ситуацию конфликтной? Почему возникла данная ситуация? Каковы интересы участников ситуации? В чем обида каждой из сторон? Можно ли в общении избежать столкновения?

Ребята познакомились с таким серьезным понятием, как конфликтоген, оказывается, это слова, действия (или бездействия), порождающие или способные привести к конфликту. Затем рассмотрели стадии развития конфликта и обсудили возможности улаживания конфликта на каждой его стадии. А по окончании занятия выработали Кодекс поведения в конфликте и попробовали вместе со своим соседом, одной ручкой, нарисовать на листе бумаги домик.

Медиазанятие по теме «Не сотвори себе проблему» проходило с учащимися 11-го класса, и речь шла тоже о конфликте, так как эта проблема, к сожалению, существует. Здесь педагог поставил перед собой задачу способствовать формированию у ребят умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

Занятие строилось на просмотре фильма замечательного мастера мультипликации Гарри Бардина «Конфликт», в котором очень тонко, без слов, показаны все стороны конфликта. Обсуждались следующие вопросы: О чем фильм? Когда возник конфликт? Какие эмоции испытывают герои? Какой способ решения конфликта выбирают герои? К какому результату они пришли? Можно ли было поступить иначе? Затем рассматривали разные варианты эффективного поведение в конфликте и, наконец, вопрос «как предупредить конфликт?».

У ребят 6-х классов прошло медиазанятие по теме «Время. Что оно для меня значит?». Педагог поставил задачу вместе с ребятами определить понятие «время», расставить приоритеты и максимизировать свой потенциал. В качестве медиаматериала был выбран короткометражный фильм «Время Тайса», в котором подросток, задавшись вопросом, что для него значит «время», наблюдал, фиксировал и анализировал свои действия. И в результате, пришел к выводу…

Чтобы узнать к какому выводу пришел герой фильма, нужно посмотреть фильм. А вот ребята, отвечая на вопрос, что для них «время», пришли к выводу, что каждый человек вкладывает свой смысл в понятие «время». Время – это лишь понятие, причем у каждого оно свое. И только от каждого из нас зависит, каким оно будет. Будет ли оно стремительным или остановится, полезным или бесцельным. Время – это то, что ТЫ из него сделаешь!

Вот такие интересные и очень полезные занятия проходят у ребят гимназии № 16 «Французская», и они с нетерпением ждут их, потому что снова будут обсуждать вопросы важные и насущные!

Материалы подготовила Федотко Татьяна Алексеевна, руководитель медиаобразовательного проекта «Взгляд»

Добавить комментарий

Target Image