Вопросы совершенствования питания школьников обсудили в Новосибирске
25 марта на базе Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» прошёл семинар-совещание «Комплексный подход образовательного учреждения к решению вопросов здорового питания детей и подростков в муниципальных образовательных учреждениях города Новосибирска».
Модераторами семинара выступили Валерий Александрович Шварцкопп, заместитель мэра города Новосибирска – начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска, и заместитель начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска Елена Юрьевна Кащенко.
На встрече были рассмотрены вопросы нормативно-методического регулирования, соблюдения требований санитарного законодательства, совершенствования системы контроля за организацией питания детей, повышение профессиональной квалификации работников школьных пищеблоков, внедрение современных методов расчета за питание, развитие системы информационной и просветительской работы с обучающимися и их родителями по вопросам культуры здорового питания.
Актуальные вопросы совершенствования питания обучающихся образовательных учреждений города Новосибирска раскрыла в своём выступлении Анна Алексеевна Ракаева, специалист отдела воспитательной работы Главного управления образования мэрии города Новосибирска.
Как сообщила Анна Алексеевна, муниципальная система образования города насчитывает 507 учреждений – 210 общеобразовательных учреждений и 247 детских садов. В них по очной форме обучаются более 146 тысяч школьников и почти 80 тысяч дошкольников.
За последние годы наблюдается рост числа обучающихся, питающихся полноценными обедами в школьных столовых.
«В ходе проведения ежемесячного мониторинга отмечено, что на сегодняшний день горячим питанием в охвачено 128 377 школьников (87,5 %), из них одноразовым – 62,0 %, двухразовым – 23,14%, трехразовым – 2,68 %», – прокомментировала Анна Алексеевна.
На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях Новосибирска реализуются следующие модели организации питания школьников:
1. Самостоятельная организация питания в 113 общеобразовательных учреждениях (в школьных столовых, работающих с полным производственным циклом).
2. Организация питания через муниципальные комбинаты питания в 76 общеобразовательных учреждениях Новосибирска: комбинат питания Калининского района обслуживает – 60 образовательных учреждений (в том числе 6 образовательных учреждений через 2 школьно-базовые столовые в Первомайском районе города Новосибирска – СОШ 141 и 142, являющиеся структурными подразделениями комбината), комбинат питания Ленинского района – 16 образовательных учреждений.
3. Школьно-базовая столовая МАОУ ОЦ «Горностай» обслуживает 3 образовательных учреждения Советского района города Новосибирска (СОШ № 61, 190, С(К)ОШ № 5).
4. Организация питания по аутсорсингу в 17 общеобразовательных учеждениях.
В целях систематизации нормативного и методического регулирования организации питания обучающихся на сайте НИОС (Новосибирский информационно-образовательный сайт) в разделе «ФГОС и полезные ресурсы» выложены основные нормативные документы, в том числе, по организации льготного питания – от федерального, регионального до муниципального уровней.
В рамках программ производственного контроля – для обеспечения безопасности производственного процесса организации питания – лабораторными и инструментальными методами исследования охвачено 128 общеобразовательных учреждений.
Продолжается внедрение и техническое оснащение образовательных учреждений системами безналичных расчетов. Их сегодня используют 79 образовательных учреждений города.
«Перевод школьных столовых на безналичный расчёт позволяет родителям иметь гарантию целевого использования и оперативного контроля трат ребенком денег, выделенных на питание в школе, а также получать информацию о рационе питания ребенка», – отметила Анна Алексеевна.
По словам специалистов, важнейшими задачами при совершенствовании организации школьного питания являются повышение профессиональной квалификации работников школьных пищеблоков и обучение всех участников образовательного процесса основам культуры здорового питания.
Так, за 2013-2016 годы повысили квалификацию 495 работников школьных пищеблоков, 70 заведующих столовых – по обучению работе на современном технологическом оборудовании, 1095 педагогов – по вопросам культуры здорового питания.
«В целях пропаганды здорового питания в рамках образовательного процесса в школах реализуется программа «Разговор о правильном питании». С целью формирования основ культуры здорового образа жизни проходит ежегодный городской конкурс «Мы за правильное питание» в номинациях «Плакат», «Компьютерная презентация», «Фильм», «Реклама». В этом году конкурс проходил уже в седьмой раз, и в нём приняли участие на 47 % школ больше, чем в прошлом году», – сообщила Анна Алексеевна.
Вопросы обеспечения гигиенических требований в организации питания школьников раскрыла в своём выступлении Людмила Анатольевна Щукина, заместитель начальника отдела надзора по гигиене питания, гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области.
О правовом регулировании качества и безопасности пищевых продуктов и услуг рассказала Татьяна Валентиновна Фоменко, заместитель руководителя органа по сертификации продукции и услуг, руководитель группы услуг обслуживания ООО «Новосибирский центр сертификации и мониторинга качества продукции».
Опытом обеспечения качественным питанием школьников в гимназии №6 «Горностай» поделился Илья Александрович Зеленин, заведующий производством школьно-базовой столовой МАОУ ОЦ Гимназия №6 «Горностай».
О подготовке и повышении квалификации кадров в сфере школьного питания с учетом современных требований пошла речь в выступлении Натальи Александровны Ереминой, начальника отделения платных услуг ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж питания и сервиса».
Опыт работы по формированию навыков здорового питания обучающихся в школе №196 представила Елена Николаевна Третьякова, директор МБОУ СОШ №196.
По мнению экспертов, воспитание пищевого поведения, потребительских вкусов и привычек формируется, в первую очередь, в семье, поэтому, в образовательных учреждениях необходимо выстраивать систематическую работу с родителями в форме родительских лекториев, собраний с привлечением специалистов по правильному питанию. Также необходимо и проведение классных часов, конкурсов творческих работ учащихся, тематических выставок, демонстраций видеороликов о правильном питании для детей.
Только совместная комплексная работа органов управления образования, образовательных учреждений, операторов питания и родителей позволит выстроить систему, позволяющую обеспечить обучающихся качественным рациональным, полноценным и здоровым питанием, уверены специалисты.
Все материалы семинара можно скачать здесь.
Добавить комментарий