Желаешь достичь успеха, не забывай о своих обязанностях

25.04.2016

Так назывался медиаурок, который проводила с учащимися 6-го класса Инна Германовна Голдырева, учитель технологии, педагог­психолог школы № 66 Ленинского района.

Медиаматериал, представленный для просмотра и обсуждения – отрывок из фильма «Морозко», вызвал у ребят чувство сопереживания, дал настрой на разговор о жизни, о поступках и действиях, которые мы совершаем, на размышление о том, что нужно изменить в себе, чтобы суметь преодолеть трудности и препятствия и продвигаясь к поставленной цели.

Такой формат взаимодействия дает участникам богатый опыт общения, способствует развитию их личностного роста, формированию гражданской позиции, закладывает основу выбора и умения принимать решение, а также не пренебрегать своими обязанностями.

Инна Германовна рассказывает, что в начале встречи ребята вели себя скованно и нерешительно, отвечали на наводящие вопросы с опаской, но потом, обсуждение в формате живого диалога (для них это было необычно и ново) раскрепостило ребят, и они открыто высказывали свое мнение, порой не совпадающее с другими, учились его аргументировать и защищать, и, в то же время, внимательно слушали других, уважая мнения собеседников. Урок прошёл очень оживленно и интересно. Активно обсуждались понятия обязанность  и  ответственность. Работая в группах, ребята составили списки обязанностей школьных и домашних, а затем получили в подарок «Список домашних дел для учащегося», который они заполнят дома с родителями.

В школе № 199 Октябрьского района с учащимися 4-го класса проводился медиаурок по теме «Правильно ли я себя веду?». Его проводила педагог-библиотекарь Наталья Васильевна Семенова.

После просмотра указанного тележурнала Ералаш, ребята активно и эмоционально обсуждали поступки героев фильма, приводили примеры из свой жизни, определяли правильность своих поступков (или неправильность), затем защищали свою точку зрения у доски.

Работа шла в микрогруппах. Каждая четверка выбрала для обсуждения и последующего представления одноклассникам поведение в одном из мест в школе, где они лучше всего знают, как надо себя вести: в раздевалке, в классе, на лестнице, в столовой, в туалете, на перемене, во время урока. Дети не только называли правила, но и объясняли почему они так думают. После выступления у доски каждой четверки, учащиеся посмотрели видеоролик Татьяны Гладкой «Этикет в школе» и сравнили точку зрения автора видеоролика и свою. Более подробное обсуждение вреда курения дети решили выделить в отдельный урок, так как тема большая и очень актуальная.

Наталья Васильевна отмечает: «Подобные медиауроки, где учащиеся искренне говорят о себе, о том, как они ведут себя за закрытыми дверями (без присутствия взрослых), анализируют поступки героев фильма и свои – очень нужны и нравятся детям. Такой формат взаимодействия дает ученикам богатый опыт общения, способствует развитию их личности, формированию гражданской позиции, закладывает основу выбора и умение принимать решение. Дети 4-го класса пока еще хотят говорить о том, что их волнует и мы обязаны этот момент не упустить, не оставить их один на один со своими проблемами, не дать им замкнуться. Они сами задают темы следующих уроков, в данном случае о курении, это для меня руководство к действию».

В школе № 37 Железнодорожного района с учащимися 4-го класса проводился медиаурок, посвящённый теме «Маменька родимая – свеча неугасимая», который проводила воспитатель Светлана Геннадьевна Легостаева.

Используемый медиаматериал настроил детей на разговор о празднике  «Международный женский день – 8 марта» – когда появился этот праздник, его история, как его отмечают в других странах. После просмотра видеоролика «Мама», дети рассуждали, как много тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Каждый ребёнок считает, что его мама самая хорошая, ласковая, красивая, чуткая, добрая, стройная, умелая, трудолюбивая. Дети правильно осмыслили пословицу о маме «Маменька родимая – свеча неугасимая», пришли к выводу, что слово «мама» самое прекрасное слово на Земле. Мама, мамочка! Детям было предложено написать письмо своей маме. При написании письма они подбирали как можно больше ласковых слов для своей единственной и любимой мамочки. Ранее были приготовлены подарки для мам, где дети сами подбирали цветовую гамму для своих букетов. После они приклеили свои письма к букетам, и в знак любви и признательности подарили подарки своим мамам.

Светлана Геннадьевна отмечает важность проведения медиазанятий в формате обсуждения, где дети активно включаются в работу, отвечают обоснованно на вопросы, высказывают открыто своё мнение, совершенствуя грамматическую структуру речи. Учатся слушать и понимать, задавать вопросы, а это способствует освоению диалогической формы речи, что очень важно для наших слабослышащих детей в плане их развития и социализации.

P.S.

В этой заметке представлены медиауроки, которые проводили с детьми педагоги-модераторы после окончании обучения на курсах, направленных на формирование компетентности педагогов в использования мультимедийных технологий в образовательной и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Другие заметки о проведенных медиауроках новой группой педагогов-модераторов можете посмотреть по ссылкам: «Настоящая дружба», «Мы разные, но мы вместе», «Жестокость – сестра трусости», «Делано наспех – сделано на смех», «Честь имею!»

Материалы подготовила Федотко Татьяна Алексеевна,

руководитель городского Медиаобразовательного проекта

Добавить комментарий

Target Image