Институт воспитания РАО предлагает родителям памятку о летнем чтении

16.06.2022

Институт воспитания РАО предлагает родителям памятку о летнем чтении будущих второклассников. Чтение летом – постоянный процесс, а не разовое мероприятие!

Лучшее решение – читать каждый день 10–15 минут. Плохо читающим детям в первый месяц лучше читать совсем мало, постепенно увеличивая время или объем прочитанного: 3–5 минут в июне (2–3 предложения), 7–8 минут в июле (4–6 предложений), 10–12 минут в августе (7–10 предложений).

Не думайте, что ребенок сам вспомнит о том, что нужно читать. Придет время, когда это случится, но многим детям нужно напоминание и присутствие взрослого, чтобы начать.

Внимательно выбирайте время для чтения. Так, чтобы ребенок не хотел в этот момент спать, есть, играть и т.д. – и чтобы вы могли полностью посвятить себя процессу.

Обратите свое внимание на электронные устройства в комнате. Обязательно выключите телевизор, не лишним будет и убрать смартфон, планшет (и свой тоже!) подальше на время чтения.

Задавайте вопросы после прочитанного. Спросите у ребенка, кто и что делал, что случилось. Выясните, что понравилось, что не понравилось вам и ребенку. Варьируйте время вопросов, чтобы они не превратились в скучную рутину: сперва сразу после прочитанного, в следующий раз – до начала чтения; в третий – можно начать обсуждать книги на остановке или в очереди в поликлинике.

Когда интерес к чтению падает, сами читайте ребенку. Например, зачитайте перед сном отрывок из книги, которую он начал ранее. Или можно попросить его почитать для папы, бабушки, дедушки, сестры или брата, собаки, хомяка. Чтение по очереди, когда вы вдруг начинаете читать то громко, то шепотом, предлагая чтение как игру, скорее всего, внесет оживление в повседневный процесс знакомства с книгой.

Будьте готовы к тому, что ребенок может читать с ошибками. Не прерывайте и не поправляйте каждую ошибку. Часто бывает достаточно, если вы просто правильно прочитаете слово после него.

Если ошибки очень частые и типичные (ребенок путает «б» и «д», «и» и «ш»), добавьте до чтения простые задания на различение этих букв (найти в ряду из «д» и «б» все буквы «д»; вычеркнуть все «ш», оставив только «и» и т. д.).

Памятка

НООС

Добавить комментарий