Уроки доброты в Новосибирске

01.10.2010

"Уроки    С 29 сентября в большом зале Новосибирского государственного педагогического университета проходит авторский семинар академика РАО, доктора психологии, профессора Шалвы Александровича Амонашвили «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе».

В семинаре принимают участие учителя, воспитатели, методисты, классные руководители, школьные психологи, преподаватели вузов и средних специальных учебных заведений, студенты Новосибирского государственного педагогического университета и педагогических колледжей – все, кто не понаслышке знаком с трудами мэтра отечественной педагогики, все, кто неравнодушен к детям.

Второй день семинара. На сцене расставлены парты, за ними удобно расположились сегодняшние ученики Шалвы Александровича – новосибирские педагоги.

Он говорит, что личность складывается не в знаниях, а в отношении к знаниям, истинное образование начинается с веры и любви – «научить – значит полюбить», а настоящая реформа рождается и завершается в душе учителя.  И предлагает педагогам ответить – не вслух, для себя – является ли целью их деятельности воспитание личности ребенка, и в чем они видят различие между понятиями «обучение» и «развитие»?

По мнению Шалвы Александровича, учитель творит Божий промысел: «Воспитывать ребенка, а ребенок – это сущность свыше, – значит решать космическую, вселенскую задачу».

Затем – открытый урок. Вначале Шалва Александрович просит ребят встать, закрыть глаза и мысленно пожелать себе и другим чего-нибудь хорошего, почувствовать доброту, уважение друг к другу, радость от сегодняшнего дня. «Ведь здесь собрались самые умные и добрые люди Новосибирской области. Они называются Учителями».

Тема урока: «Слова – подарки». В ходе выполнения различных заданий перед детьми на экране возникают слова – любовь, сердце, человек.

«Эти слова не для того, чтобы знать, а чтобы жить по этим словам», – объясняет учитель, искусно вплетая в канву урока мудрые сказки и притчи.

Шалва Александрович подходит к каждому ученику и просит тихо сказать ему на ухо ответ – пока другие думают. Он внимательно и добро смотрит в глаза, а на правильный ответ говорит: «Спасибо тебе!». И каждому ребенку становится важно, чтобы этот новый учитель выслушал именно его.

Он восхищенно говорит новосибирскому школьнику, что «готов сейчас утонуть» в его глазах, потому что тот сказал, что в день рождения главное – не подарок, а то – что человек помнит о тебе. А в конце урока – спрашивает: «Изменилось ли что-то сегодня?», жмет каждому руку, называет по имени и благодарит.

"Уроки "Уроки "Уроки "Уроки

 

Аудитория слушает завороженно. Он говорит, и зал замирает. Кажется, что все вокруг наполняется светом и теплом души этого мудрого человека, дарящего людям осознание важности и ответственности за данное им счастье – быть Учителем.

Мария Водопьянова

 

Добавить комментарий

Target Image