В ГЦИ «Эгида» прошло подведение итогов проекта «1 ученик: 1 компьютер»

03.04.2009

"В    2 апреля в Городском центре информатизации "Эгида " прошла отчетная конференция по итогам пилотного проекта "1 ученик: 1 компьютер ".
   Напомним, что данный проект реализуется в Новосибирске с мая 2008 года, когда Главное управление образования мэрии получило от корпорации Intel и передало 14 образовательным учреждениям города по компьютерному классу, включающему 25 Classmate PC.
   Classmate PC или "персональный мобильный компьютер ученика " предназначен для использования школьниками в возрасте 6-12 лет и призван помочь учащимся и учителям в организации учебного процесса в школе и во внеурочное время. Образовательные учреждения выбрали различные модели реализации проекта, которые различаются количеством классов, педагогов и учебных кабинетов, задействованных в проекте. В школах были сформированы рабочие группы по его реализации (координатор, ответственные за методическое и техническое сопровождение, учителя начальных классов), были проведены родительские собрания, на которых родители ознакомились с проектом и дали согласие на участие в нем. А позднее – серия открытых уроков, мастер-классов и семинаров, на которых опыт использования Classmate PC был представлен родителям, коллегам, специалистам управления образования на уровне района и города. Также в ходе реализации проекта была проведена психологическая и офтальмологическая диагностика школьников.
   В ходе работы над проектом "1 ученик: 1 компьютер " учителя, участвующие в нем, пройдя обучение у специалистов Городского центра информатизации "Эгида ", освоили работу в программе e-Learning Class, работу с электронными образовательными ресурсами, научились создавать дидактические материалы и разработки уроков с активным использованием ноутбуков.
   На отчетной конференции был представлен опыт реализации проекта в разных образовательных учреждениях Новосибирска.
"В    Сергей Александрович Нелюбов, заместитель начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска, обратился с приветственным словом к ее участникам, подведя некоторые итоги проекта: "Мы проводили анкетирование родителей и обучающихся на предмет отношения детей и родителей к проекту. Было выяснено, что детям действительно интересно работать на этих компьютерах, можно отметить позитивный характер отзывов школьников, их яркие впечатления. Отмечен большой интерес к проекту и со стороны родителей. В связи с этим было произведено дооснащение ряда учреждений Classmate PC. Сегодня на конференции мы обсудим и проанализируем все аспекты реализации данного проекта. Те рекомендации, которые будут выведены сегодня в ходе конференции, будут учтены нами в дальнейшей работе ".
"В    Тамара Николаевна Евдокимова, учитель начальных классов МБОУ гимназия № 12, рассказала о вопросах сохранения здоровья учащихся в проекте "1 ученик: 1 компьютер ": "Говоря о физическом здоровье детей, нужно обратить внимание на зрительную утомляемость учащихся, работа на компьютерах не должна превышать 10-15 минут на уроке, необходимо проводить физминутки для глаз ".
   Анализируя плюсы и минусы использования Classmate PC в учебном процессе Тамара Николаевна отметила: "Радует ребят то, что сразу после выполнения работы они могут увидеть ее результат, как личный, так и в сравнении с одноклассниками. Работая с тренажерами, каждый может выполнять задания в своем темпе, что придает ему уверенности. Отрицательные эмоции у детей вызывают технические проблемы: трудности при подключении Classmate PC к сети, его непрогнозируемое отключение ".
   Лариса Ивановна Ромадинова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №65, рассказала об успешной реализации проекта в образовательном учреждении.
"В    Марина Афанасьевна Воротникова, учитель начальных классов МБОУ гимназия №11, в своем докладе "Формирование информационной культуры учащихся " рассказала о результатах анкетирования, проведенного с учениками – участниками проекта. На вопрос: "Нравится ли вам участвовать в эксперименте? " 93 % ее учеников ответили "Да ", 7 % – "Не знаю ". Лишь 10 % учащихся признались, что испытывают трудности при работе с компьютером. Говоря о возможных видах работы с ноутбуками, Марина Афанасьевна отметила, что наибольшей популярностью среди учеников пользуется работа со сканером, на втором месте – групповой чат, далее – тесты и тренажер.
   Валентина Геннадьевна Николаева, заместитель директора по начальной школе МБОУ СОШ №147, выступила с докладом "Участие в проекте как средство повышения информационной культуры педагогов ".
   Татьяна Ивановна Попсуйко, учитель начальных классов Новосибирского городского педагогического лицея, рассказала о приемах использования ЦОР при работе на Classmate PC.
"В    С докладом "Повышение мотивации младших школьников через использование ИКТ " выступила Алина Николаевна Маслова, заместитель директора по УВР МБОУ лицей №130. Алина Николаевна рассказала, что использование ИКТ:
   – обеспечивает наглядность учебного процесса;
   – привлекает большой арсенал дидактического материала;
   – формирует навыки исследовательской деятельности;
   – расширяет возможность самостоятельной деятельности;
   – формирует первичные навыки работы с компьютерами;
   – усиливает положительную мотивацию обучения.
   Также педагог отметила улучшение эмоционального состояния учеников при использовании на уроках школьного ноутбука.
"В    По словам Лилии Арслановны Басурматоровой, заместителя директора по ИКТ МБОУ лицей №81, персональный мобильный компьютер ученика как средство повышения мотивации учения дает возможность учащимся самостоятельно извлекать знания, способствует развитию интеллекта школьника, расширяет учебную информацию и набор применяемых задач, позволяет изменить качество контроля. По результатам проведенного опроса, многие предметы, ранее нелюбимые ребятами, перешли в разряд интересных и любимых.
"В    Анна Викторовна Молокова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ "Современные технологии " НИПКиПРО, доцент кафедры начального образования НИПКиПРО, подвела итоги Городского конкурса по использованию СМРС на уроках в начальной школе.
    "Я думаю, все вы испытали чувство гордости за учителей начальных классов Новосибирска, которые достойно представили свой опыт по информатизации образовательного процесса. Нам есть чем гордиться – такие работы смотрелись бы очень солидно на всероссийском уровне ", – отметила Анна Викторовна.
   Говоря о педагогической целесообразности модели "1 ученик: 1 компьютер ", Анна Викторовна охарактеризовала не только достоинства, но и недостатки в работе педагогов по реализации проекта: "Для информатизации образовательного процесса методологическая позиция уже определена – это самостоятельная учебная деятельность школьника. К сожалению, в большинстве тех работ, которые я смотрела, анализируя конкурсные уроки, о деятельности говорить пока нельзя. В основном педагоги демонстрируют учебные действия школьников с применением ИКТ. А это для нас с вами является мотивацией для поиска дальнейших путей реализации ".
      Анна Викторовна отметила, что учителя прекрасно овладели методами и приемами работы с Classmate PC, которым их обучили специалисты Городского центра информатизации "Эгида ". Но при этом напомнила, что в каждом отдельно взятом учебном предмете применение ИКТ и ноутбуков зависит и от того, что предполагает частная методика и дидактика преподавания данного предмета, и эта задача достаточно сложная даже для опытного учителя.
   Подводя итоги, Анна Викторовна подчеркнула, что "модель "1 ученик: 1 компьютер ", безусловно, педагогически целесообразна, и ее следует внедрять в учебный процесс ", напомнив педагогам, что впереди – два года проекта и много интересных открытий.
    В завершении конференции состоялась церемония награждения победителей Городского конкурса по использованию СМРС на уроках в начальной школе в различных предметных областях. Сергей Александрович Нелюбов поздравил участников проекта и победителей конкурса и вручил им благодарственные письма, дипломы и сертификаты на получение Classmate PC.
   Диплом III степени был вручен Ирине Васильевне Пусенко, учителю школы № 85 "Журавушка ", образовательному учреждению выдан сертификат на получение персональных компьютеров ученика на основе технологии Intel в количестве 5 штук. Диплом II степени и сертификат на получение персональных компьютеров ученика на основе технологии Intel в количестве 7 штук получила Светлана Геннадьевна Владимирова, учитель начальных классов гимназии № 1. Диплом I степени и сертификат на получение персональных компьютеров ученика на основе технологии Intel в количестве 10 штук был вручен Зарудной Ирине Юрьевне, учителю лицея № 81.
   Диплом победителя за наилучшие достижения по итогам конкурса был вручен лицею № 81, директором которого является Алевтина Аркадьевна Ятайкина.
   Подводя итоги отчетной конференции, педагоги сошлись во мнении: Classmate PC помогает учителю за короткий промежуток времени провести различные виды работы по объяснению нового материала, проверке знаний детей и отработке навыков. Использование Classmate PC на уроке позволяет детям осваивать современные образовательные технологии, повышает познавательный интерес учащихся, повышает уровень внимательности, формирует способность ребенка самостоятельно принимать решение при выполнении задания.

"В"В"В"В
"В"В"В"В
"В"В"В"В

Добавить комментарий

Target Image