Педагоги обсудили вопросы оптимизации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ
10 мая на базе МКДОУ д/с № 238 состоялась очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ», организованная сотрудниками отдела профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми ГЦОиЗ «Магистр».
Встречу открыла Татьяна Дмитриевна Яковенко, заведующий отделом профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми ГЦОиЗ «Магистр», подчеркнувшая в своем выступлении актуальность заявленной темы. Также Татьяна Дмитриевна напомнила о целях проекта, который на протяжение уже 8 лет позволяет специалистам сопровождения, воспитателям получить поддержку коллег, обменяться интересным опытом и идеями в кругу единомышленников, увидеть «проблемные зоны» и, соответственно, возможности для профессионального развития и личностного роста педагогов ДОО.
С приветственным словом выступила заведующий МКДОУ д/с 238 Савиных Светлана Николаевна.
Систему здоровьесбережения в МКДОУ д/с № 238 представила заместитель заведующего по УВР Т.Ф. Пивцаева. В своем докладе Тамара Федоровна отметила, что ДОО ведет целенаправленную работу по созданию условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия. Использование здоровьеформирующих технологий, взаимодействие специалистов и воспитателей в области здоровьесбережения, коррекции нарушений в развитии детей, сотрудничество с родителями, создание комфортной развивающей пространственно-предметной среды, выстраивание социального партнерства позволило педагогическому коллективу добиться снижения детской заболеваемости, повышения эффективности педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
В практической части педмастерской педагоги получили возможность познакомиться с конкретными методами, приемами здоровьесберегающей деятельности, организуемой в ДОУ № 238.
«Коррекционный час» – занятие с детьми комбинированной группы провела воспитатель М.С. Артамошкина. Данное занятие входит в систему «коррекционного утра» – комплекса коррекционно-развивающих занятий, разработанных совместно командой специалистов ДОО. В комплекс входят самомассаж, дыхательные упражнения, упражнения с массажными мячиками и другим реквизитом.
Интегрированное занятие с детьми комбинированной группы «Лесные приключения с Машей и медведем» провели совместно учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и воспитатели данной группы. Представленное занятие убедило участников педмастерской в том, что командный подход к организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями развития дает хорошие результаты.
Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда» представили учителя-логопеды М.А. Шульдайс и Е.В. Кузнецова. Телесно-ориентированные техники, методы сенсорной интеграции, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, использование театрализаций, фонетическая ритмика – вот тот неполный список технологий, которые используются на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с проблемами речи.
«Здоровьесберегающие технологии коррекционной работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ» – с такой темой выступила музыкальный руководитель Е.В. Фоминых.
Опыт по «Сенсомоторному развитию детей с ОВЗ на занятиях по физической культуре» был представлен инструктором по физической культуре Е.К. Юнусовой.
«Здоровьесберегающим технологиям в работе с детьми комбинированной группы» было посвящено выступление воспитателей О.Н. Вяткиной, Ю.В. Давыдовой.
«Использование сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» стало темой выступления педагога-психолога.
Фрагмент занятия по гидрореабилитации детей с ОВЗ с использованием элементов сказкотерапии представила инструктор по плаванию С.В. Скляренко.
Подводя итоги работы мастерской, участники отметили важность проведенного мероприятия, успешный опыт педагогического коллектива по созданию безопасной образовательной среды, а также благоприятный психологический климат, существующий в дошкольном учреждении.
После завершения работы во время чаепития участники смогли в неформальной дружеской обстановке продолжить обсуждение представленного опыта.
Добавить комментарий