Педагоги ДОУ обсудили вопросы управления качеством дошкольного образования

24.10.2018

23 октября в МАДОУ д/с № 59 прошел городской семинар «Управление качеством дошкольного образования в современных условиях» для руководителей, заместителей руководителей, старших воспитателей дошкольных образовательных организаций. Семинар организован Городским центром развития образования.

В теоретической части семинара с основным докладом «Система оценки качества как механизм управления качеством дошкольного образования» выступила Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора МКУДПО «ГЦРО» по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию. На сегодняшний день важным направлением в сфере оценки качества образования является создание в регионах, муниципалитетах, образовательных организациях систем обеспечения качества, базирующихся не только на контроле за деятельностью образовательных организаций, но и на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений. В настоящее время разработана и функционирует региональная система независимой оценки качества образования. Ведется серьезная работа по выстраиванию муниципальной системы оценки качества, разрабатывается критериальная база для построения рейтинга образовательных организаций.

Обязательным требованием федерального законодательства является разработка каждой образовательной организацией внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Этой теме были посвящены выступления руководителей ДОО, участвующих в семинаре. Опытом работы детского сада по разработке критериев ВСОКО, описанием их характеристик и содержания поделилась с участниками семинара Песковская Елена Владимировна, заведующий МКДОУ д/с № 448. Антипова Людмила Анатольевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МАДОУ д/с № 59, рассказала о деятельности сетевой инновационной площадки по формированию ВСОКО как ресурса развития дошкольного образования. Опыт работы творческой группы Октябрьского района по разработке ВСОКО и созданию методических рекомендаций по формированию ВСОКО в ДОО представила Цепелева Иляна Александровна, заведующий МКДОУ д/с № 234.

После небольшого перерыва участники семинара приступили к работе во второй, практической части семинара, которую провела Оберемок Светлана Михайловна, старший преподаватель кафедры управления образовательными учреждениями ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО. В ходе подгрупповой работы участники семинара описывали выгоды, риски внедрения в практику ДОО внутренней системы оценки качества. Несмотря на то, что в законе дается четкое понятие о том, что такое качество образования, для каждого участника (дети, родители, педагоги, руководители) образовательных отношений в детском саду качество дошкольного образования имеет индивидуальную характеристику.

Подводя итоги работы семинара, Копаева Наталья Николаевна подчеркнула, что повышение качества образования возможно только путем организации систематической управленческой деятельности, которая должна основываться на аналитических данных, полученных в ходе мониторингов, исследований. Причем, полученные материалы должны носить достоверный характер. Параметры, по которым оценивается качество образования, должны быть конкретными и легко проверяемыми. Для эффективного управления качеством дошкольного образования необходимо обеспечить связь критериев оценки эффективности и их реализации в процессе проводимых мониторингов. Кроме того, следует предусмотреть обратную связь и доведение информации по результатам мониторингов до общественности.

Добавить комментарий

Target Image