Основные направления деятельности ДОО в рамках введения профстандарта
«Главным профессиональным качеством,
которое педагог должен постоянно демонстрировать,
становится умение учиться»
Концепция профессионального стандарта
28 ноября на площадке детского сада № 303 Октябрьского района прошел городской семинар «Основные направления деятельности ДОО в рамках введения профстандарта» для старших воспитателей, педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Новосибирска. Семинар организован Городским центром развития образования. Модератор семинара – методист территориальной группы методистов в Октябрьском районе МКУДПО «ГЦРО» Акулович Светлана Евгеньевна. В работе семинара приняли участие: Чечулина Оксана Геннадьевна, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО и 46 педагогов дошкольных образовательных организаций города Новосибирска.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Ковальчук Юлия Васильевна, заместитель заведующего детским садом № 303. К работе дошкольных организаций сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования выстраиваются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОО, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться в своей педагогической деятельности. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, гуманный, владеющий педагогическим мастерством.
Чечулина Оксана Геннадьевна представила педагогам презентацию «Методическое сопровождение применения профессионального стандарта в ДОО». В своём выступлении Оксана Геннадьевна отметила необходимость применения профессиональных стандартов: актуализация квалификационных характеристик видов профессиональной деятельности, реализуемых в экономике страны, создание объективной основы для формирования программ профессионального образования/обучения/подготовки, актуализация перечня должностей/профессий. Профессиональные стандарты применяются для: определения трудовых функций работников; разработки штатных расписаний, должностных инструкций; формирования системы оплаты труда; аттестации работников; организации обучения работников; независимой оценки качества, определения профессиональных дефицитов и путей их устранения. Профессиональный стандарт будет применяться в качестве: независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников; средства реализации стратегии развития образовательной среды; инструмента роста качества российского образования; фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами; механизма приёма педагогических кадров для работы в образовательных организациях. Методическое сопровождение введения профессионального стандарта включает: изучение нормативных документов и методических материалов; разработку пакета нормативно-правовых документов, необходимых для использования стандарта в деятельности ДОУ; организацию оценки и самооценки соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профстандарта; типологизацию выявленных проблем, разработку и реализацию программ методического сопровождения коллектива и отдельных педагогов.
Старший воспитатель детского сада № 501 Вабищевич Светлана Геннадьевна поделилась опытом формулирования методической темы по самообразованию воспитателями дошкольной образовательной организации. Педагог представила участникам мероприятия памятку по формулированию методической темы как направления профессионального развития.
Участники семинара познакомились с моделью профессионального развития педагогов дошкольной образовательной организации, представленной Матвеевой Валентиной Геннадьевной, заместителем заведующего по УВР детского сада № 81.
Саморазвитие профессиональной деятельности педагога в условиях введения профстандарта – центральное звено успешного развития дошкольного учреждения, так как именно педагог обеспечивает эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения. Данному вопросу в своём выступлении уделила внимание старший воспитатель дошкольного учреждения № 35 Чебанова Наталья Борисовна.
Буравлёва Ирина Михайловна, старший воспитатель детского сада № 440, представила педагогам опыт участия в конкурсном движении как одной из эффективных форм повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с профессиональным стандартом (Педагог).
В ходе работы семинара педагоги познакомились с деятельностью детского сада № 483 по формированию профессионально значимых компетенций у педагогов данного дошкольного учреждения (Жукова Виктория Юрьевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 483).
Психолого-педагогическое сопровождение воспитателей дошкольного образовательного учреждения № 502 по развитию профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС дошкольного образования в своём выступлении представила Калашникова Юлия Юрьевна, педагог-психолог детского сада.
Участники городского семинара отметили, что в стремительно меняющемся мире готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – должны стать качественными характеристиками деятельности успешного профессионала, в том числе и педагога. Обретение данных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Профессиональный стандарт педагога призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
Отдел методического сопровождения
дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»
Добавить комментарий