Семинар-практикум педагогов дошкольного образования прошел в Новосибирске
Дошкольное детство одна из первоначальных ступеней развития творческого потенциала личности. Дошкольник открыт миру, доверчив, эмоционален, стремится быть самостоятельным, склонен к подражанию, стремится познать окружающий мир.
В продуктивных видах деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития творческого потенциала дошкольников.
23 января на площадке дошкольного образовательного учреждения № 293 в рамках методического сопровождения ФГОС дошкольного образования состоялся городской семинар-практикум по теме: «Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности». В работе методического мероприятия приняли участие: Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора по экспертной и аналитической работе и дошкольному образованию МКУДПО «ГЦРО», методисты «Городского центра развития образования», более 70 педагогов детских садов Новосибирска.
С приветственным словом к участникам семинара-практикума обратилась Серикова Валентина Ивановна, заведующий детским садом № 293. Она отметила, что развитие творческих способностей детей является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в период модернизации образования в России. Валентина Ивановна пожелала педагогам успешной и плодотворной работы.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения № 293 Батурина Татьяна Владимировна, старший воспитатель, и Ситникова Марина Сергеевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, познакомили участников городского мероприятия с современными подходами к организации работы по художественно-эстетическому развитию в дошкольной образовательной организации.
Комарова Елена Викторовна и Николаева Татьяна Сергеевна, воспитатели детского сада № 293, представили основные направления детской дизайн-деятельности в дошкольном учреждении и провели мастер-класс по данной теме.
Опытом интеграции всех участников образовательного процесса ДОО в рамках единого художественно-эстетического развития ребенка поделилась Трофимцева Людмила Владимировна, старший воспитатель детского сада № 237.
Котлова Ирина Валерьевна, воспитатель дошкольного учреждения «Православная гимназия Кирилла и Мефодия», познакомила педагогов с понятием «флористика» и продуктивной деятельностью «Аппликация из сухих листьев».
Разнообразные формы организации художественно-продуктивной деятельности дошкольников представили педагоги: Погребная Ирина Витальевна, старший воспитатель детского сада № 90, и Грецкая Юлия Петровна, воспитатель МАОУ ОЦ «Горностай».
В рамках городского семинара-практикума педагогами города были подготовлены стендовые доклады:
– «Детский дизайн в развитии творчества у дошкольников» (Шишкина Светлана Викторовна, воспитатель детского сада № 55);
– «Система работы по развитию художественно-творческих способностей у дошкольников в рамках программы «ПластинКа» (Ольховская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 192);
– «Техника «Папер-крафт» (Винская Елена Александровна, воспитатель дошкольного учреждения № 293);
– «Художественное конструирование» (Колина Елена Александровна, воспитатель детского сада № 293);
– «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения методом пластилинографии» (Блинкова Лилия Григорьевна, воспитатель дошкольного учреждения № 286).
После подведения итогов мероприятия педагоги города смогли познакомиться с современными подходами в формировании художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности, задать интересующие вопросы и получить всю необходимую информацию о реализации данного направления.
Отдел методического сопровождения
дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»
Добавить комментарий